Телемедицина Заказать звонок

Амбулаторная хирургия

Одним из подразделений нашей клиники является Центр амбулаторной хирургии. Данный центр создавался с учетом самых современных требований. Такой подход позволил создать условия для оказания амбулаторной хирургической помощи на уровне мировых стандартов качества.

Направления деятельности Центра амбулаторной хирургии EMS:

В состав центра входят операционный блок, перевязочные, удобные кабинеты для приема врачей, комфортабельный процедурный кабинет. Центр оснащен современным оборудованием, инструментарием ведущих мировых производителей, таких как General Electric, Toshiba, Siemens, Aesculap. Для операций и в послеоперационном ведении пациентов используются расходные и перевязочные материалы самого высокого качества: Johnson&Johnson, Hartmann и др.

Приоритеты нашей работы – безопасность, минимальная травматичность, косметический эффект, оптимизация временных затрат с максимальным эффектом от хирургического лечения. При проведении анестезии мы стремимся обеспечить пациенту максимальный комфорт, особое внимание уделяя безопасности.

В нашей клинике работают хирурги различного профиля, обучавшиеся на базе ведущих клиник России и Европы. Кроме того, в клинике созданы все условия для постоянного профессионального совершенствования врачей. В частности, конференц-зал позволяет проводить хирургические мастер-классы ведущих специалистов в online-режиме.

Наши хирурги помнят о том, что «лучшая операция - это та операция, которую удалось избежать». Но если заболевание требует оперативного лечения, в нашей клинике оно будет выполнено на высочайшем профессиональном уровне. Мы создадим все необходимые условия для скорейшего достижения максимального эффекта от лечения.

Мы понимаем, что в условиях современного мегаполиса необходимо ценить время своих клиентов. Поэтому мы уделяем большое внимание четкой организации лечебного процесса.​

Сокращение стационарных коек, к которому давно призывает Минздрав, вызвано с одной стороны, экономией средств, а с другой - современными возможностями медицины. Коммерческие клиники быстро взяли на вооружение новые технологии, и теперь даже сложные операции выполняют амбулаторным путем.

«Стационарзамещающие технологии» проникли во все сферы медицины, а в хирургию особенно. Они позволили перевести в разряд «амбулаторных» достаточно широкий спектр проблем. Операции с большими разрезами, которые давали большой процент осложнений и требовали длительного наблюдения за пациентом, стали активно вытесняться малоинвазивными вмешательствами с минимальной травматичностью. Особенно это стало заметно в сосудистой хирургии.

Например, при оперативном лечении варикозной болезни измененную большую подкожную вену и ее притоки теперь можно удалять методом лазерного или радиочастотного воздействия. Под действием и тех и других волн участок вены нагревается и испаряется, впоследствии замещаясь соединительной тканью. Хирурги выполняют операциюпод местной анестезией через небольшой прокол, в тот же день пациент самостоятельно уходит домой.

Эта методика позволяет значительно уменьшить операционную травму, избежать риска кровотечения, а время послеоперационного наблюдения сокращается до нескольких часов, которые пациент может провести в процедурном кабинете. Даже открытые операции на сердце и сосудах все больше заменяют рентгенэндоваскулярные методы исследования и коррекции кровотока. И такие нововведения есть во многих хирургических специализациях. В травматологии и ортопедии применяются современные металлоконструкции, минимизирующие послеоперационные осложнения.

Получается, что некоторые виды операций, которые выполнялись с большими разрезами, вообще уйдут в прошлое?

Нет, все те хирургические методы лечения, для которых требуется госпитализация, остались. Просто показания к этим операциям значительно сузились, а соответственно уменьшился поток пациентов, которые в них нуждаются. Но в арсенале хирургов всегда будут сугубо стационарные вмешательства. Например, при том же варикозе, если большая подкожная вена расширена значительно, лазер или радиочастотный аблятор не в состоянии ее «заварить», и хирурги будут удалять вену с помощью традиционной комбинированной флебэктомии.

С другой стороны, увеличился перечень и тяжесть проблем, которые можно решать в амбулаторных условиях. Такие операционные технологии, как микрофлебэктомия, склеротерапия, стволовая склерооблитерация, эндоваскулярная лазерная коагуляция -позволяют расширить показания к амбулаторному лечению. А современная диагностика дает возможность точно установить грань между тем, что можно выполнять амбулаторно и для чего потребуется стационарное лечение. «Золотой стандарт» предоперационного обследования в нашей клинике - ультразвуковое триплексное сканирование вен нижних конечностей, которое проводится на аппаратуре экспертного класса.

Всегда ли амбулаторные операции выполняются под местной анестезией или в амбулаторных условиях тоже допустим общий наркоз?

В нашей клинике проводят операции не только под местной анестезией, но и под общим наркозом. Мы используемнаркозно-дыхательную аппаратуру нового поколения и современные ингаляционные препараты, которые полностью выводятся их организма в течение короткого времени. Благодаря этому пациенты уже не испытывают неприятных последствий от анестезии - головокружения, тошноты, слабости, которые они ощущали после введения устаревших анестетиков. Да и риск осложнений после такого наркоза сведен к минимуму. Все это дает возможность «разбудить» пациента практически в момент завершения операции, а отпустить его из клиникичерез несколько часов после окончания наркоза.

Но только врач определяет методы анестезии, которые возможны для конкретного пациента и при конкретном оперативном вмешательстве. В основу его выбора ставится минимизация рисков и нагрузки на организм. Пожелания пациента тоже учитываются, ведь именно больной подписывает информационное согласие на вмешательство и должен знать о возможных последствиях той или иной процедуры.

Как происходит наблюдение за пациентами в послеоперационном периоде?

В соответствии с требованиями безопасного оказания медицинской помощи. После операции пациента переводят в комфортабельную палату, здесь же оборудован пост наблюдения для медицинского персонала. Затем больного осматривает врач-анестезиолог и хирург, ему делают электрокардиограмму, измеряют артериальное давление, замеряют пульс. То есть оценивают общее состояние, в зависимости от которого задерживают в проц едурном кабинете или отпускают домой. Причем, домой он может уйти не только «на своих ногах», но и уехать на машинескорой помощи клиники. В дальнейшем наблюдение происходит в клинике, куда пациент приходит в назначенное время, или на дому, где его посещает врач.

Хотите получать новости и специальные предложения клиники EMS по электронной почте?

Администратор свяжется с вами в ближайшее время для уточнения деталей.