Гастроскопия (ФГДС)

Данная процедура получила несколько названий: эзофагогастродуоденоскопия, ЭГДС, гастроскопия. Часто ее называют просто ФГДС. Заключается она во введении гибкого аппарата с волоконной оптикой через рот в пищевод и желудок и осмотре через него органов ЖКТ, включая двенадцатиперстную кишку. Информация выводится на экран монитора.

Дыхательный уреазный ХЕЛИК тест (в дополнение к стоимости приема)
Хромоцистоскопия
Эзофагогастродуоденоскопия (ФГДС)
Забор материала для гистологического исследования
Определение кислотности при ФГДС
Запись результатов ФГДС на диск

Эндовидеодиагностика органов ЖКТ в клинике ЕМС - это:

• Исключительно высокая точность. Исследования выполняются на цифровом аппарате последнего поколения Pentax Hi Line HD+ (Япония) с записывающей матрицей и монитором очень высокого разрешения.
  • Безопасность. Многоуровневая стерилизация эндоскопа и инструментария с использованием современной моечной аппаратуры исключает риск инфицирования.
  • Отсутствие дискомфорта для пациента. Опыт врачей-эндоскопистов и качество аппаратуры позволяют провести процедуры максимально деликатно и безболезненно. Чтобы полностью исключить неприятные ощущения, на время колоноскопии пациент может быть погружен в состояние безопасного кратковременного медикаментозного сна.
  • Цифровая запись для истории болезни пациента. По результатам эндоскопии пациент получает запись исследования на диске.

В нашей клинике выполняется эндовидеоскопическая диагностика заболеваний верхних отделов ЖКТ (ФГДС) и нижних отделов ЖКТ (колоноскопия)

После введения эндоскопа его оптика выводит на экран изображение исследуемого органа и тканей. Врач выявляет новообразования, оценивает состояние слизистой, проверяет уровень кислотности, берет биопсию, делает CLO-тест на выявление патогенных бактерий. И все это без боли и дискомфорта. В осмотре врачу помогает функциональность аппарата Pentax, который позволяет увеличивать изображения в процессе виртуальной хромоскопии.

Метод не доставляет никакого дискомфорта пациенту. Нужно всего лишь несколько минут полежать на левом боку. В рот вставляется загубник, через который очень плавно и мягко вводится эндоскоп. При этом дыхание не нарушается, лишь в области языка может слегка покалывать. После процедуры делается цифровая запись исследования на диск для пациента и его истории болезни.

Противопоказания и показания

Среди показаний:

• изжога
  • низкий гемоглобин
  • отрыжка
  • боли в желудке
  • жалобы на пищеварение
  • внезапное похудение
  • тошнота
  • затруднения при глотании
  • дискомфорт в пищеводе при прохождении пищи
  • осмотр перед операцией.

Кроме того, ФГДС проводят для предотвращения и раннего обнаружения раковых опухолей.

Процедура выполняется при наличии или подозрениях на некоторые заболевания. Среди них:

• гастрит
  • язва
  • эзофагит
  • онкология
  • дуоденит
  • кровотечения.

Среди противопоказаний:

• повышенное артериальное давление
  • ожоги и свежие рубцы на пищеводе
  • высокий риск повреждений ЖКТ.

Однако даже в этих случаях процедура иногда проводится.

Абсолютным противопоказанием являются тяжелые угрожающие жизни состояния.

Подготовка к ФГДС

Подготовка начинается за день до обследования. До 20:00 можно неплотно поужинать. Однако если у пациента имеются заболевания, замедляющие пищеварение, тогда либо нужно сдвинуть ужин на более раннее время, либо сделать его более легким, в виде перекуса. Это, в частности, относится к больным сахарным диабетом и людям в возрасте.

Как подготовиться к ФГДС в день обследования? Нужно помнить, что исследование проводится натощак, поэтому есть и пить до обследования строго запрещается. Если видеоэндоскопия назначена на вторую половину дня (после 15 часов), то можно лишь пить зеленый чай без сахара – и то только до 8 утра. Курить нежелательно.

Прием лекарственных средств разрешается в течение всего дня, кроме последнего часа до процедуры. Особенно это касается астматиков, диабетиков и сердечников. Однако уголь, адсорбенты, железосодержащие и нейтрализующие кислоту желудочного сока препараты принимать нельзя.

Где сделать ФГДС

В клинике «ЕМС» ФГДС можно сделать быстро, безопасно и безболезненно. Опытные врачи с помощью самой современной аппаратуры проводят тщательный осмотр внутренних органов и выявляют малейшие изменения в состоянии тканей. Процедура длится не более 10 минут. При этом результаты обследования готовы моментально, а итоги биопсии становятся известны уже через неделю.