Колоноскопия

Колоноскопия (обследование кишечника) – самый надежный на сегодняшний день метод диагностики заболеваний кишечника. Она позволяет врачу провести визуальный осмотр всех отделов толстой кишки и оценить состояние слизистой оболочки, сократительную способность, тонус и другие функции органов. В ходе колоноскопии также может быть выполнена биопсия - взятие образцов биологического материала для гистологического исследования.

Толстокишечная видеоэндоскопия (ректосигмоидоколоноскопия) без учета стоимости анестезии
Толстокишечная видеоэндоскопия досрочно прерванная

Эндовидеодиагностика органов ЖКТ в клинике ЕМС - это:

• Исключительно высокая точность. Исследования выполняются на цифровом аппарате последнего поколения Pentax Hi Line HD+ (Япония) с записывающей матрицей и монитором очень высокого разрешения.
  • Безопасность. Многоуровневая стерилизация эндоскопа и инструментария с использованием современной моечной аппаратуры исключает риск инфицирования.
  • Отсутствие дискомфорта для пациента. Опыт врачей-эндоскопистов и качество аппаратуры позволяют провести процедуры максимально деликатно и безболезненно. Чтобы полностью исключить неприятные ощущения, на время колоноскопии пациент может быть погружен в состояние безопасного кратковременного медикаментозного сна.
  • Цифровая запись для истории болезни пациента. По результатам эндоскопии пациент получает запись исследования на диске.

В нашей клинике выполняется эндовидеоскопическая диагностика заболеваний верхних отделов ЖКТ (ФГДС) и нижних отделов ЖКТ (колоноскопия).

Колоноскопия применяется для диагностики заболеваний кишечника, в том числе, для ранней диагностики раковых заболеваний.

Процедуру назначают, если пациент замечает:

• боли при опорожнении кишечника
  • нерегулярный стул (запор, жидкий и т. д.)
  • кровянистые выделения в кале.

Однако существует ряд состояний, при которых фиброколоноскопию нельзя проводить, а именно:

• любые острые инфекционные заболевания
  • сердечная и легочная недостаточность
  • плохая свертываемость крови
  • перитонит
  • обострение язвенного колита.

Как проходит процедура

Врач аккуратно вводит эндоскоп (гибкий длинный инструмент диаметром около 1 см) в прямую кишку и медленно продвигает его через толстую. В инструмент встроена видеокамера, которая передает изображение исследуемого органа и тканей на монитор. Изображение в цифровом формате, с увеличением, на большом мониторе позволяет не пропустить ни одной детали. Врач видит любые изменения цвета и формы поверхности, даже размером 1-2 мм. Это особенно важно для выявления предопухолевых состоянии и опухолей на ранних стадиях. При необходимости специалист в процессе исследования может брать кусочки слизистой оболочки или измененной ткани (например, опухоли) для гистологического анализа. После завершения обследования врач осторожно извлекает трубку из кишечника.

Подготовка к колоноскопии

Перед процедурой желательно отказаться от приема любых антикоагулянтов. Накануне медицинской манипуляции необходимо очистить кишечник с помощью слабительного или промывания. За один день рекомендуется изменить свой привычный рацион, исключив из него ряд продуктов. Если вы страдаете от хронического сердечно-сосудистого заболевания, болезней почек или печени – обязательно предупредите об этом врача.

В нашей клинике вы можете пройти процедуру колоноскопии. Наши опытные специалисты выполняют все медицинские манипуляции аккуратно, качественно и максимально безболезненно.