Лечение боли в спине

Мучительные боли в спине связаны преимущественно с естественными факторами. Сама структура позвоночника делает спину очень уязвимой. Его формируют 33 позвонка, разделенные межпозвоночными дисками (гибкие хрящи). Этот комплекс пронизан нервами и сосудами, плотно окружен тканями мышц и связок.

Сбой в слаженной работе всей системы может произойти вследствие резкого движения, удара, тяжелой нагрузки, долгой скованности, неправильной осанки, патологических изменений. Болью отдаются и проблемы в расположенных рядом органах и мягких тканях.

Традиционные «бабушкины» методы (прогревание, компрессы, растирания) могут на время приглушить неприятные ощущения. Если не устранить причину, болезнь перейдет в хроническую форму. А в худшем случае локальное повышение температуры активизирует патологический процесс.

Эффективное устранение боли – задача для опытных врачей

Более 80 процентов жалоб на эпизодический или постоянный дискомфорт связаны с перенапряжением поясничного отдела. Ведь именно на него давит вес тела во время долгого сидения за рабочим столом или в водительском кресле.

Обратившись за медицинской помощью при первых неприятных признаках, можно навсегда избавиться от них уже через две недели посредством наиболее щадящих методов. Заодно специалисты порекомендуют, как в дальнейшем избежать подобных явлений.

Острые или постоянные болевые ощущения в спине свидетельствуют о патологии, с которой невропатологам, ревматологам, ортопедам или другим узким специалистам придется бороться гораздо дольше. Главным фактором успеха является стадия заболевания. Чем раньше пациент доверяется врачу, тем больше шансов на быстрое выздоровление.

Боль в спине может быть симптомом:

• остеохондроза (патологических нарушений в структуре позвоночника и связок);
  • миозита (воспаления мышц);
  • радикулита пояснично-крестцового отдела;
  • сколиоза (искривления позвоночника);
  • остеопороза (обменного заболевания);
  • грыжи или протрузии межпозвоночных дисков;
  • спондилолистеза (деформации ножки позвонка);
  • болезни Бехтерева или анкилозирующего спондилита (воспаления связок и суставов позвоночника);
  • инфекционных поражений;
  • процессов развития опухоли и метастазирования;
  • опасного травмирования позвоночника;
  • патологий в близлежащих органах (например, камней в почках) и других опасных процессов в организме.

Специалисты нашей клиники быстро и точно определят очаг болевых ощущений. Индивидуальная программа лечения с использованием современных методик обеспечит максимально эффективный результат.

Непростое время года
Придите в поликлинику летом – полупустые коридоры и тишина. Но наступает осень, и снова
у врачей становится больше работы. И, пожалуй, нет такого доктора, у которого бы не прибавилось в сентябре – октябре пациентов. Почему мы болеем, едва начинает холодать, и что сделать, чтобы не хандрить в это время года, рассказывают врачи клиники EMC.
В руках мастера
Массаж – один из старейших методов лечения. Какие бы новые способы избавления от болезней не изобретало человечество, массажисты по-прежнему не остаются без дела. И подчас именно умелыми руками специалиста можно добиться больших результатов, чем медикаментами и суперсовременными аппаратами. Как так происходит, в каких случаях помогает эта процедура и почему ее лучше делать в клинике, а не в косметическом салоне, рассказывают массажисты ЕМС.
Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMC.
Самолечение. Когда оно становится опасно
Пожалуй, не найдется человека, который не знает, что принять при простуде или головной боли. У всех есть свои «проверенные средства». Да и реклама подсказывает решения при любом недуге.
Можно еще спросить совета у знакомых, фармацевта в аптеке или просто в Интернете. Но так ли все просто и удобно? При каких заболеваниях самолечение может быть опасно?
В ЕМС тоже есть аптека, и наши провизоры регулярно сталкиваются с просьбами пациентов посоветовать лекарство, а врачи потом разбираются с результатами самостоятельного лечения.
Со спиной шутки плохи
От боли в спине не застрахован никто. Резко поднял тяжесть, неловко нагнулся или потянулся – и вот уже что-то в спине заныло и закололо. В зоне риска находятся в том числе и офисные работники, которые, казалось бы, вагоны не разгружают, землю не пашут, а от боли в спине все равно страдают. Что же делать и к кому обращаться, когда недуг нарушил планы?