Ревматология

Ревматолог – это врач терапевтического профиля, специализирующийся на распознавании, лечении и предупреждении заболеваний суставов, костей, позвоночника, соединительной ткани и мышц.  Термин ревматология происходит от двух греческих слов, означающих «поток, течение» и «наука, учение». Связано такое происхождение термина с симптомами ревматизма, при котором боли в суставах не постоянны, а передвигаются от одного сустава к другому.

Выдержка из общего прайс-листа. Информацию о стоимости других услуг можно узнать по телефону (812) 777-77-03. Для пациентов по депозитным договорам и полисам ДМС действуют специальные цены. Все дополнительные обследования и манипуляции, оказываемые в рамках приема, в стоимость консультации не входят и оплачиваются отдельно. Пожалуйста, уточняйте заранее список услуг и их стоимость. Повторными считаются консультации врача той же специализации, в рамках одного заболевания, до вылечивания или снятия обострения хронического заболевания, или окончания диагностического случая (постановки диагноза). Существуют сроки интервалов между первичными и повторными консультациями, в среднем не более 14 дней от предыдущей консультации. Для гинекологов, урологов, аллергологов - не более 1 месяца. В спорных случаях статус консультации окончательно определяется врачом на приеме. Цены приведены как справочная информация и не являются публичной офертой. Благодарим за понимание!

Первичный прием врача ревматолога (осмотр, консультация)
Повторный прием врача ревматолога (осмотр, консультация)

Для экспресс-диагностики заболеваний суставов, не связанных с травмой, в нашей клинике разработана специальная программа "Скорая помощь суставам". Проблемы в суставах могут быть вызваны широким спектром причин: возрастные изменения, воспалительные заболевания суставов (артриты), обменно-дистрофические заболевания суставов (остеоартрозы), а также заболевания других органов и систем (сахарный диабет, заболевания печени и др.). Каковы причины и прогноз, что предпринять и как лечиться в вашем случае, – ответы на эти вопросы вы получите, пройдя программу обследования в нашей клинике.

Что лечит ревматолог

Костно-мышечная система человека страдает от множества заболеваний, поэтому даже неполный список их достаточно велик:

• артриты  - воспаления суставов и околосуставных тканей (ревматоидный, реактивный, псориатический артриты)
  • остеоартроз
  • подагра
  • анкилозирующий спондилоартрит (хроническое воспаление позвоночника и суставов)
  • ревматизм (острая ревматическая лихорадка и хроническое ревматическое поражение органов)
  • системные васкулиты (узелковый полиартериит, неспецифический аортоартериит, геморрагический васкулит и др)
  • аутоиммунные заболевания соединительной ткани (системная красная волчанка, системная склеродермия, дерматополимиозит)
  • синдром Рейно
  • системный остеопороз и остеопения
  • узловатая эритема

Когда нужно обращаться к ревматологу

Человек, не имеющий медицинского образования, не может поставить себе точный диагноз при ревматоидном заболевании. Но он может обратиться к специалисту, если у него проявляются такие характерные признаки болезни:

• боли и отеки в суставах, при отсутствии предшествующей травмы
  • хруст в суставах
  • образование небольших плотных узелков под кожей
  • возникновение сетчатого рисунка на коже
  • периодическое повышение температуры тела без видимой причины
  • при наличии при сдаче анализов крови повышенных показателей СОЭ, АСЛО, РФ.

Эти признаки не всегда говорят о ревматоидном заболевании, но консультация ревматолога в этом случае необходима.

Как работает ревматолог

На приеме врач осматривает пациента, опрашивает и выслушивает его жалобы. Как правило, этого достаточно, чтобы поставить предварительный диагноз. Однако многие заболевания схожи по симптомам с ревматоидными. Чтобы поставить окончательный диагноз, врачу могут понадобиться исследования:

• общий анализ крови
  • общий анализ мочи
  • иммунологические анализы крови - на наличие специфических антигенов и антител, которые появляются при ревматоидных заболеваниях
  • рентгенография суставов и позвоночника
  • ультразвуковое исследование
  • остеоденситометрия
  • магнитно-резонансная томография
  • компьютерная томография и др.

Установив точный диагноз, врач приступает к лечению. Для этого он назначает инъекционные препараты и лекарства для внутреннего употребления, физиотерапевтические процедуры, массаж.

Артроз - не болезнь, а образ жизни
Одно из самых частых заболеваний, которые приводят людей на прием к травматологу-ортопеду, - остеоартроз, или, как его еще называют, артроз. Об этом недуге, его проявлениях и способах борьбы с ними рассказывает травматолог-ортопед, заведующий отделением травматологии и ортопедии клиники EMC Муртуз Халимбекович Токай.