Лечение кариеса и пульпита

В отделении стоматологии ЕМС работают опытные стоматологи-терапевты, которые выслушают жалобы, проведут осмотр, поставят диагноз, при необходимости - подтвердят его, сделав панорамный снимок челюстей, разработают оптимальный план лечения и представят вам расчет стоимости лечения.

Чтобы в будущем вам реже требовалось лечение, не забывайте раз в полгода проходить бесплатный осмотр стоматолога в клинике ЕМС. Наши стоматологи-терапевты проконсультируют вас по поводу профилактики кариеса и заболеваний десен, проведут профессиональную гигиеническую чистку зубов.

Лечение среднего/глубокого кариеса с пломбировочным материалом Filtek Z-250/Vitremer 2 поверхности
Лечение среднего/глубокого кариеса с пломбировочным материалом Filtek Z-250/Vitremer 3 поверхности
Лечение среднего/глубокого кариеса с пломбировочным материалом Estelite 2 поверхности
Лечение среднего/глубокого кариеса с пломбировочным материалом Estelite 3 поверхность
Лечение пульпита с пломбировочным материалом Estelite в одно посещение (1 канал)
Лечение пульпита/периодонтита с пломбировочным материалом Filtek Z-250/Estelite/Vitremer первое посещение (2 канала)
Лечение пульпита/периодонтита с пломбировочным материалом Filtek Z-250 второе посещение (2 канала)

Кариес – это медленно развивающееся разрушение твердых тканей зуба, возникающее под действием внешних и внутренних причин. Это заболевание известно более пяти тысяч лет. От него страдает более 93% населения земного шара. На разных этапах процесса кариеса действия стоматолога-терапевта различны.

Как развивается процесс кариеса

Кариес начинается со стадии "мелового пятна": эмаль зуба остается гладкой, но теряет блеск, как-будто ее в этом месте натерли мелом. Кроме изменения цвета никаких других признаков поражения эмали на этой стадии нет, но опытный стоматолог, обнаружив «меловое пятно» при осмотре, сразу же начинает лечение, так как на этой стадии разрушение эмали легко предотвратить.

Если «меловое пятно» вовремя не обработали, начинается этап поверхностного кариеса. Пораженный участок зуба становится шершавым и чувствительным к холодной, горячей и кислой пище. Иногда чувствительность отсутствует.

Когда эмаль разрушена, начинает разрушаться дентин. При этом образуется полость, в которой скапливаются остатки пищи, и появляется неприятный запах изо рта. Зубная боль усиливается и становится продолжительной. Эту стадию называют стадией среднего кариеса.

Если процесс не остановлен, полость углубляется и достигает пульпы - соединительной ткани, содержащей кровеносные сосуды и нервные волокна. Зуб начинает кровоточить, а боль становится очень сильной. Это стадия глубокого кариеса. Как правило, зуб на этом этапе сильно разрушен и его приходится удалять.

Лечение кариеса

Современные стоматологи начинают лечение кариеса со стадии "мелового пятна". Обнаружив пятно, стоматолог очищает зуб от налета и обрабатывает пятно слабой кислотой, после чего смывает ее и накладывает препарат, восстанавливающий минеральный состав зубных тканей. После нескольких процедур эмаль восстанавливается полностью.

Лечение кариеса на стадиях поверхностного, среднего и глубокого разрушения начинается с удаления пораженных тканей. Делают это после анестезии с помощью бормашины. Кариозную полость обрабатывают дезинфицирующим раствором и затем заполняют пломбирующим составом.

Разрушенный зуб, который невозможно восстановить пломбирующим составом, удаляют.

Какие факторы влияют на развитие кариеса

Основная причина возникновения и развития кариеса – растворение эмали и дентина зубов органическими кислотами, образующимися при брожении простых углеводов. Зубной налет состоит из микроорганизмов, разлагающих остатки пищи с образованием множества веществ. Наибольшую опасность для зубов представляют углеводы, легко подвергающиеся сбраживанию - глюкоза, сахароза, фруктоза. Микроорганизмы быстро превращают их в кислоты, разъедающие эмаль и дентин. Другие вещества превращаются в кислоты гораздо медленнее.

Разрушение зубов замедляют несколько факторов:

• защитные свойства слюны
  • оптимальная концентрация фтора в воде и пище
  • бактерицидные вещества, содержащиеся в еде
  • состав зубной эмали и дентина, зависящий от генетических факторов.
Красота – итог здоровья
Обычно к врачам-ортодонтам обращаются, когда хотят иметь красивые ровные зубы. Часто пациенты не задумываются, что красота в этом случае - «побочный эффект» здоровья. Ведь ровные зубы не просто хорошо выглядят, но и сохраняются гораздо дольше, а зубы - это важный орган. О том, как сберечь зубы смолоду, рассказывает ортодонт клиники ЕМС Роман Валерьевич Лабзин.