Лечение заболеваний пародонта (десен)

Заболевания пародонта сегодня встречаются очень часто. После 35 лет риск появления проблем с дёснами возрастает в несколько раз. При наличии подобных патологий происходит постепенное разрушение связи корня зуба с челюстной костной тканью. В нашей клинике мы проводим лечение всех пародонтологических заболеваний с использованием современных высокоэффективных методик.

Консультация стоматолога - пародонтолога
Лечение аппаратом Вектор в области 1 сегмента (от 6 до 8 зубов)
Лечение аппаратом Вектор от 3 до 5 зубов
Лечение аппаратом Вектор 1 - 2 зубов
Лечебная повязка на 1 зуб
Шинирование 2-3 зубов
Шинирование от 4 до 8 зубов
Закрытый кюретаж в области одного зуба

Пародонтит – одно из самых частых заболеваний в стоматологической практике после кариеса и его осложнений. Оно представляет собой хронический воспалительный процесс, который поражает не только десну, но и более глубокие ткани, такие как кость челюсти и связочный аппарат зуба.

Причины возникновения проблем с дёснами

Одной из основных причин является пренебрежение гигиеной полости рта. Отложение зубного налета на шейках зубов приводит к тому, что десна находится в состоянии постоянного воспаления. Микроорганизмы, которые обитают в толще зубного налета, выделяют токсины, пагубно влияющие как на эмаль, так и на десну. Кроме того, инициировать развитие пародонтита могут такие факторы, как:

• некачественно поставленные пломбы, которые имеют острые края или травмируют десну
  • неправильно изготовленные или старые коронки
  • отсутствие значительного количества зубов, что ведет к функциональной перегрузке оставшихся
  • наличие общих заболеваний, патологий эндокринной системы, снижение иммунитета
  • генетическая предрасположенность
  • в любом случае при появлении первых симптомов следует как можно скорее обратиться к стоматологу, чтобы провести адекватное лечение

Основные симптомы заболеваний пародонта

Самой распространенной жалобой пациентов на начальном этапе заболевания является кровоточивость десны во время еды или чистки зубов. Если на этой стадии заболевания не предпринять меры произойдет постепенное разрушение круговой связки зуба, что ведет к расшатыванию и потере зубов. На поздних стадиях пародонтита происходит разрушение костной ткани челюсти, ее атрофия и полная потеря зубов.

Современный подход к лечению десен

Пародонтит на любой стадии лечить можно и нужно. При начальной стадии пародонтита лечение наиболее результативно и состоит из профессиональной чистки зубных отложений и проведения профилактических мер. Если заболевание прогрессирует, необходимо комплексное лечение, состоящее из:

• устранения местных факторов травмирующих десну (зубного камня, старых пломб и коронок)
  • медикаментозного лечения десен
  • рационального протезирования, которое равномерно распределит жевательную нагрузку на зубы и десну
  • общего воздействия на организм – лечения сопутствующих заболеваний и укрепления иммунитета

При запущенных формах пародонтита лечение требует значительных усилий и регулярного проведения процедур. При подвижности зубов можно стабилизировать их при помощи шинирования – соединения группы зубов в один блок специальной лентой или проволокой.

Снизить вероятность развития заболеваний пародонта поможет тщательное соблюдение простых правил ухода за полостью рта, а также регулярные профилактические визиты к стоматологу.

Красота – итог здоровья
Обычно к врачам-ортодонтам обращаются, когда хотят иметь красивые ровные зубы. Часто пациенты не задумываются, что красота в этом случае - «побочный эффект» здоровья. Ведь ровные зубы не просто хорошо выглядят, но и сохраняются гораздо дольше, а зубы - это важный орган. О том, как сберечь зубы смолоду, рассказывает ортодонт клиники ЕМС Роман Валерьевич Лабзин.