Функция внешнего дыхания (ФВД)

Функция внешнего дыхания (спирометрия) – это метод функциональной диагностики, позволяющий оценить функцию и состояние органов дыхания, а также их объемные и скоростные показатели. Полученные данные регистрируются и выводятся с помощью компьютерной техники ввиде графика, что позволяет опытному врачу с достаточно высоко степенью вероятности указать причину нарушения дыхания.

Определение функции внешнего дыхания (ФВД)
Определение функции внешнего дыхания с пробами (ФВД)

Цель  исследования – раннее выявление заболевания и получение информации для коррекции проводимого лечения.

Показания к проведению спирометрии:

• жалобы на длительный не прекращающийся кашель, одышку, выделение мокроты, боли в грудной клетке;
  • бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких;
  • оценка эффективности лечения, а также динамики развития заболевания.

Метод абсолютно безопасен как для взрослых, так и для детей. Однако имеются определенные противопоказания:

• заболевания сердечно-сосудистой системы (инфаркт миокарда, инсульт, аневризма сосудов и аорты);
  • беременность;
  • психические заболевания (эпилепсия, шизофрения);
  • хирургические вмешательства на глаза не более 6 недель назад.

Благодаря наличию современного оборудования и квалифицированных специалистов исследование функции внешнего дыхания занимает не более 30 минут.

Правильная подготовка к ФВД имеет большое значение для получения достоверных результатов:

• одежда должна быть свободной и не сжимать движения грудной клетки во время дыхания;
  • за 2 часа до исследования не рекомендуется употребление еды и напитков, содержащих кофеин (крепкий чай, кофе, энергетические напитки);
  • заранее необходимо согласовать прием лекарственных средств с вашим лечащим врачом перед исследованием;
  • исключение физической работы, а также курения.

Как проходит исследование ФВД

Принцип проведения ФВД заключается в следующем: пациенту измеряют вес и рост, после чего ему предлагается пройти диагностическое обследование. Сидя перед аппаратом пациент должен плотно удерживать ртом мундштук оборудования (спирограф), на нос надевается зажим, дыхание производится только через рот.

После нескольких повторов спокойного дыхания, пациент должен сделать глубокий вдох, после чего выполнить резкий и полный выдох, заканчивая процедуру глубоким вдохом. Для получения результата процедуру проводят несколько раз.

В случае нарушений дыхательной проходимости исследование проводят при помощи  определенных лекарственных средств, расширяющих просвет бронхов бронходилятаторы. В этом случае пациенту предлагается сделать вдох с применением лекарственного препарата и пройти вышеописанную процедуру обследования.

Если у Вас появилась необходимо сделать функцию внешнего дыхания в Санкт-Петербурге, то опытные врачи нашей клиники помогут вам!

Функция внешнего дыхания