Суточное мониторирование артериального давления и/или ЭКГ по Холтеру

Суточное мониторирование (холтеровское) – это метод, с помощью которого осуществляется суточное наблюдение за работой сердца. Метод, вошедший в середине 20-го века в медицину, стал на сегодняшний день одним из самых распространенных и незаменимых исследований для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний.

Цель проведения данного исследования - выявление нарушений ритма, ишемических заболеваний сердца, а также контроль и проверка безопасности принимаемых пациентом лекарственных средств.

Суточное мониторирование ЭКГ (постановка)
Суточное мониторирование ЭКГ (расшифровка)

Показания к проведению холтеровского мониторирования:

1. Наличие ишемической болезни сердца или инсульт
  2. Боли в области сердца, одышка
  3. Нарушение ритма сердца (ощущение перебоев)
  4. Высокое артериальное давление
  5. Установленный электрокардиостимулятор
  6. Длительный прием лекарственных препаратов для сердца

Противопоказаниями являются:

1. Наличие кожных высыпаний на плече;
  2. Заболевания с поражением сосудов верхней конечности;
  3. Травма верхней конечности.

Отличия суточного мониторирования от электрокардиографии

ЭКГ - позволяет оценить работу сердца лишь в короткий промежуток времени, при нахождении пациента в состоянии покоя. Суточное мониторирование дает возможность оценить деятельность сердца на протяжении всего рабочего дня с учетом повседневной нагрузки. Это дает возможность врачу проследить «приходящие» нарушения в работе сердца (ишемические поражения сердца, нарушения ритма, проводимость сердца, которые в последствии могут привести к серьезным нарушениям работы сердца).

Для более точной оценки проведённого исследования желательно предоставить медицинскую карту, заключения ЭКГ, ЭХО КГ, результаты ранее производимого суточного мониторирования (при их наличии).

Как проводиться исследование

Методика проведения исследования заключается в следующем. На грудь пациенту накладываются электроды, перед этим кожу обезжиривают, протирают спиртом и только затем накладывают одноразовые электроды. Запись осуществляется непрерывно в течении суток при помощи специального аппарата-регистратора, который пациент носит с собой на поясе или через плечо (весом не больше 500 г., что не создаёт дополнительного дискомфорта).

В период проведения исследования пациент обязательно должен вести дневник, в котором пациенту необходимо указывать периоды бодрствования и сна, время приема лекарственных препаратов, а также при наступлении болей в сердце четко описать ее характеристики (острая, тупая, опоясывающая и т.д). Данные дневника вводится врачом в компьютер для анализа суточного мониторирования, поэтому тщательное введение дневника имеет существенное значение для получения более точных результатов.

Если у  Вас появилась необходимо сделать суточное мониторирование экг, то опытные врачи нашей клиники помогут вам!