Гастроэнтерология детская

В клинике ЕМС опытные детские гастроэнтерологи проводят диагностику, лечение и профилактику функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта у малышей и школьников. До 31 августа в нашей клинике вы можете получить для своего ребенка консультацию детского гастроэнтеролога со скидкой 20%, а также получить аналогичную скидку на консультации всех детских специалистов и УЗИ по направлению детского гастроэнтеролога Елена Викторовны Матвеевой.

Первичный прием детского гастроэнтеролога (осмотр, консультация)
Повторный прием детского гастроэнтеролога (осмотр, консультация)
Прием детского гастроэнтеролога по месту вызова (осмотр, консультация)
Прием гастроэнтеролога по месту вызова в выходные и праздничные дни

В каких случаях нужна консультация детского гастроэнтеролога

Боль в животе у ребенка может быть причиной острого состояния, например, аппендицита. Тогда надо обращаться за медицинской помощью срочно, причем не записываться на прием, а сразу вызывать скорую. Читайте рекомендации нашего гастроэнтеролога, как действовать родителям, чтобы не пропустить аппендицит, в статье "Животик, не боли".

В случае с детьми до 6 месяцев плач и нарушение стула далеко не всегда требуют обращения к врачу, об этом рассказывается в нашей статье «Почему ребенок плачет».

Если же боль беспокоит ребенка периодически - отступает, а потом возвращается снова - необходимо разобраться в её причинах – прийти на прием к детскому гастроэнтерологу, пройти необходимое обследование и получить консультацию врача.

Как проходит прием у детского гастроэнтеролога

Когда ребенок приходит на прием к детскому гастроэнтерологу с жалобами на периодические боли в животе, врач выслушивает жалобы, собирает анамнез и осматривает ребенка. После этого врач, как правило, выписывает направление на дополнительные обследования. Это необходимо для того, чтобы отличить функциональные расстройства желудочно-кишечного тракта от более серьёзной патологии.

Набор таких обследований для каждого пациента индивидуальный, в зависимости от предполагаемого диагноза, возраста, остроты состояния и множества других факторов. Но почти всегда требуются так называемые скрининговые исследования - они так называются именно потому, что проводятся почти у всех детей с периодическими болями в животе. К таким исследованиям относятся:
  • базовые анализы кала: посев на патогенные энтеробактерии, так называемую «дизгруппу», -  дизентерию, сальмонеллез, патогенные кишечные палочки, с определением чувствительности к антибиотикам; копрограмма; анализ на яйцеглист; соскоб на энтеробиоз
  • ультразвуковое исследование брюшной полости.
Получив результаты обследования, гастроэнтеролог уже может поставить предварительный диагноз и рекомендовать лечение или, в некоторых случаях, более детальное обследование по поводу предполагаемого диагноза.

Как родителям подготовиться к консультации детского гастроэнтеролога, что нужно выяснить заранее:

1. Локализация боли. Ребенок может указывать местоположение боли пальцем или всей̆ рукой̆.
2. Интенсивность боли. Более старшие дети могут оценить интенсивность боли по шкале от 1 до 5 или от 1 до 10 баллов, а для детей младшего возраста можно использовать шкалу смайликов, от улыбки до самого хмурого и плачущего смайлика.
3. Характер боли. Поскольку дети младшего возраста не могут понять такие характеристики боли, как "жгучая", "острая" или "тупая", лучше строить фразы, ориентируясь на уровень понимания, доступный̆ ребенку.
4. Условия, при которых боль в животе возникает, и в том числе связь болей с приемом пищи вообще и определенной пищи.
5. Условия, при которых боль в животе проходит, от приема каких лекарственных препаратов, после отхождения стула и т.д.
6. Частота, консистенция стула. Родителям детей, даже старшего возраста, рекомендуется самостоятельно осмотреть стул ребенка.
7. Аппетит, пищевые предпочтения. Были ли изменения за последнее время.
8. Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта у родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер ребенка.
9. Результаты и заключения по ранее проводившимся обследованиям, в том числе УЗИ брюшной полости, копрограмму, посевы на флору, дизгруппу, анализы на глистов и простейших.

Животик, не боли
Чтобы ребенок вырос и у него ни разу не заболел живот – такого не бывает. Тем более в наши дни, когда с малых лет еда на бегу, перекусы и минимум воды. О проблемах пищеварения у малышей и школьников мы поговорили с педиатром, детским гастроэнтерологом Еленой Викторовной Матвеевой.