Офтальмология детская

Лечением и профилактикой глазных болезней у детей занимается детский окулист. Своевременная диагностика офтальмологических патологий в детском возрасте имеет важное значение, ведь зрение – это один из инструментов, с помощью которых ребенок развивается и узнает окружающий мир. Если возникают проблемы со зрением, это может привести к замедлению психомоторного развития. Кроме того, чем раньше выявлена патология, тем результативнее будет лечение.

Первичный прием офтальмолога (осмотр в боковом фокальном освещении, пальпация, визометрия для дали без коррекции, определение рефракции с помощью набора пробных линз, визометрия для дали с коррекцией, офтальмоскопия с узким зрачком, исследование цветоощущ
Повторный прием офтальмолога
Прием офтальмолога (ведущий специалист) первичный (осмотр, консультация)
Прием офтальмолога (ведущий специалист) повторный (осмотр, консультация)
Прием детского офтальмолога по месту вызова (осмотр, консультация)

Предлагаем ознакомиться с выступлением нашего врача офтальмолога:

Лечением и профилактикой глазных болезней у детей занимается детский окулист. Своевременная диагностика офтальмологических патологий в детском возрасте имеет важное значение, ведь зрение – это один из инструментов, с помощью которых ребенок развивается и узнает окружающий мир. Если возникают проблемы со зрением, это может привести к замедлению психомоторного развития. Кроме того, чем раньше выявлена патология, тем результативнее будет лечение.

Как часто нужно посещать детского офтальмолога

Одной из характерных особенностей протекания многих детских заболеваний является то, что ребенок часто не может достоверно определить и назвать свои жалобы. Поэтому так важно вовремя посещать профилактические осмотры окулиста. Используя безопасные и информативные методы диагностики, специалист может выявить заболевание в его начальной стадии. Это позволяет быстро осуществить необходимые лечебно-профилактические мероприятия и избежать опасных осложнений.

Первый осмотр детского окулиста необходимо провести на первом месяце жизни ребенка, затем следует посетить врача в 3, 6 и 12 месяцев. В дальнейшем, если нет жалоб на зрение со стороны ребенка, нужно посетить окулиста в возрасте 3 лет, а также в 6 лет, перед началом посещения школы. Родителям нужно особо внимательно следить за поведением ребенка, чтобы вовремя распознать признаки глазной патологии.

Основные причины для визита к детскому окулисту

В возрасте 1–3 месяцев поводом к посещению специалиста должно быть отсутствие реакции ребенка на яркий свет. Если ребенок не следит глазами за перемещаемым предметом – это также считается тревожным симптомом. Любые выделения из глаза, покраснение век или слизистой оболочки, повышенная слезоточивость, чувство жжения и рези при моргании должны насторожить родителей.

Благодаря развитию современных технологий консультация детского офтальмолога в СПб сегодня позволяет вовремя диагностировать и эффективно корректировать такие заболевания, как:

• косоглазие;
  • близорукость;
  • дальнозоркость;
  • астигматизм;
  • амблиопия («ленивый глаз»);
  • инфекционные воспалительные заболевания глаз.

При попадании в глаз ребенка инородного тела не стоит пытаться извлечь его самостоятельно. Специалист сделает все необходимое быстро и безболезненно, а после проведения манипуляции даст рекомендации по уходу за глазом.

Так как в растущем организме ребенка формирование зрительных структур еще продолжается, этот период можно считать наиболее благоприятным для щадящих методов коррекции. К ним относятся различные терапевтические методики, а также комплексная стимуляция зрения.

Организация динамического наблюдения

Постоянный контроль состояния зрения ребенка позволяет отслеживать малейшие изменения в динамике патологического процесса. Это особенно важно при лечении детской близорукости, когда показатели измеряются ежегодно. После каждого визита специалист оценивает эффективность методов коррекции, а также разрабатывает для ребенка индивидуальную программу занятий. Специальная гимнастика для глаз может помочь не только при лечении близорукости – она также эффективна при косоглазии легкой степени.

В тех случаях, когда невозможно достичь оптимального результата при помощи консервативных методов, используют хирургические методы. Посетив консультацию детского офтальмолога можно получить полную информацию о текущем состоянии зрения ребенка, а также выбрать оптимальный вид лечения.

8 лет клиника ЕМС занимает 1-ое место по педиатрии в рейтинге частных клиник Петербурга
4-е место по результатам VIII ежегодного рейтинга частных клиник Петербурга в номинации "Офтальмология" среди топ-5
Заложники смартфонов
Утро начинается не с кофе. Исследования показывают, что сотни тысяч людей первым делом, едва открыв глаза, тянутся к смартфону – вдруг сообщение пришло. Потом почитать с экрана новости за завтраком, обедом и ужином. В транспорте – скоротать дорогу за перепиской. В офисе – рабочий чат, дома – общение с друзьями и родственниками. Конечно, удобно, когда в одном маленьком приспособлении столько ценного – информация, общение, развлечения. Но не слишком ли много стало смартфона в нашей жизни? Чем это чревато для здоровья и как можно снизить вредное воздействие, рассказывают врачи клиники EMC – терапевт, взрослый и детский неврологи, офтальмолог.
К новым знаниям готов!
Каждый осмотр специалиста, каждое УЗИ в рамках профилактических осмотров детей перед поступлением в детский сад и школу в клинике ЕМС выполняются тщательно, и их результаты становятся источником реальных знаний о здоровье ребенка, а не просто штампиком в справке.
Чистая победа по очкам
Зрительная нагрузка на глаза и мозг всего за какие-то последние полвека выросла в разы. И вся она разом обрушивается на детей, которые только начинают смотреть на мир. Книжки, телевизор, компьютер и даже игрушки с лампочками и экранам, – все это поступает в распоряжение малышей. В результате все больше детей с ранних лет нуждаются в помощи офтальмологов и специальной коррекции зрения, которая в силу возраста возможна главным образом с помощью очков.
Непростое время года
Придите в поликлинику летом – полупустые коридоры и тишина. Но наступает осень, и снова у врачей становится больше работы. И, пожалуй, нет такого доктора, у которого бы не прибавилось в сентябре – октябре пациентов. Почему мы болеем, едва начинает холодать, и что сделать, чтобы не хандрить в это время года, рассказывают врачи клиники EMC.
Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMC.
Как учиться, а не лечиться
Глазом не успели моргнуть, а уже кончилось лето. И детям снова в школу - за парты, к учебникам и тетрадкам, компьютерам и планшетам. Нагрузка на учеников растет год от года. Сколько всего надо успеть - выучить, узнать. И как при этом остаться здоровым? Детские врачи клиники ЕМС дают свои советы.