Диагностика новообразований кожи

Основная опасность новообразований на коже – их возможное перерождение в злокачественную опухоль. Ранняя диагностика позволяет предупредить и остановить этот процесс. Современным способом исследования родинок (невусов), папиллом, бородавок и других скоплений новых клеток является дерматоскопия. В нашей клинике это обследование проводится на каждом первичном приеме всем без исключения пациентам в профилактических целях.

Это визуальный метод, суть которого заключается в детальном рассматривании кожного дефекта. Врач использует для этого специальный прибор – дерматоскоп, четко отображающий проблемный участок с увеличением в десятки раз. По визуальным показателям (симметричность, структура, форма, пигментация) специалист определяет природу новообразования. Если наблюдаются признаки гемангиомы, меланомы, себорейного кератоза, базальноклеточного рака, назначается гистологический анализ.

Преимущества дерматоскопии:

• Не требуется специальная подготовка к процедуре.
  • В большинстве случаев пациенты освобождаются от необходимости травматичного исследования.
  • Один сеанс позволяет сделать правильный выбор дальнейшего лечения.
  • Точность диагностики – более 97%.

На объективность результата не влияют обычные косметические средства, нанесенные на кожу.

Кроме того в нашей клинике выполняется цифровая дерматоскопия. Это исследование сводит к минимуму возможность диагностической ошибки или недооценки рисков и дает возможность проводить высококачественный долгосрочный мониторинг новообразований кожи. Стоимость дерматоскопии одного новообразования с записью электронного изображения – 500 руб.

Преимущества цифровой дерматоскопии:

• Цифровая оптика с мощным зумом, увеличивающим изображение в 70 раз, позволяет рассмотреть мельчайшие детали и сфотографировать с высоким разрешением любое сомнительное или патологическое образование.
  • Снимок автоматически загружается в компьютер, и программное обеспечение проводит его анализ, вычисляет возможные риски, формирует предварительный диагноз, сверяет с ранее сохраненным в базе снимком этого же образования и отмечает малейшие изменения в структуре.
  • Cистема позволяет дистанционно консультироваться со специалистами по всему миру.

Когда следует проводить дерматоскопию

Простая эффективная процедура не имеет противопоказаний. Дерматологи рекомендуют ее пациентам, решившим избавиться от новообразований на коже. Она необходима и в ситуациях, способных вызвать опухолевую прогрессию:

• появление новообразований (в группе повышенного риска – люди со светлой кожей и волосами, беременные женщины);
  • изменение окраски, формы, структуры уже существующей родинки;
  • настораживающие симптомы в области новообразования (зуд, покалывание, воспаление, трещинки, язвы);
  • родинка больше 0,5 см или диаметр родимого пятна превышает 10 см.

Специалисты также рекомендуют периодически (не реже одного раза в полгода) проводить аппаратное визуальное исследование людям старше 60 лет и тем, кто имеет наследственную предрасположенность к меланоме.

Как приручить солнце
Для одних «кварцевание» и УФО – это что-то подзабытое из практики советских поликлиник. Другие уже давно обзавелись домашними ультрафиолетовыми лампами. Врачи признают, что ультрафиолет, несмотря на кажущуюся простоту, – мощное лечебное и профилактическое средство. Но, как и любое сильное «оружие», УФ-лампы могут и навредить. Об их пользе и правилах использования рассказывают физиотерапевты клиники EMC Екатерина Сергеевна Степико и Алексей Иванович Лаптев.
Непростое время года
Придите в поликлинику летом – полупустые коридоры и тишина. Но наступает осень, и снова у врачей становится больше работы. И, пожалуй, нет такого доктора, у которого бы не прибавилось в сентябре – октябре пациентов. Почему мы болеем, едва начинает холодать, и что сделать, чтобы не хандрить в это время года, рассказывают врачи клиники EMC.
Сестра, скальпель!
Подчас помощь хирурга нужна не только для того, чтобы провести сложную операцию. Без этих
специалистов не обойтись, если необходимо, например, зашить рану, удалить фурункул или кожное новообразование. И совсем не обязательно ради этого ложиться в больницу. В клинике EMC подобные операции хирурги выполняют в амбулаторных условиях.
Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMC.
Зеркало организма
Кожу медики называют зеркалом человеческого организма. На ней отражаются многие внутренние процессы. Она защищает нас от вредных воздействий окружающего мира, но и сама нуждается в защите. О заболеваниях кожи рассказывает дерматолог клиники ЕМС Виктория Викторовна Макарова.