Лечение сахарного диабета

Cахарный диабет - это патология эндокринной системы, которая возникает в результате недостаточной выработки поджелудочной железой гормона инсулина, отвечающего за транспортировку глюкозы в клетки всех органов. Сахарный диабет относится к неизлечимым заболеваниям. Но своевременно поставленный диагноз и адекватная терапия на протяжении всей жизни позволяют поддерживать ее качество на уровне вполне здорового человека.

Причины сахарного диабета

Сахарным диабетом можно заболеть в любом возрасте. Люди, у чьих родственников когда-либо был диагностирован недостаток инсулина, входят в группу риска. На сегодняшний день выявлены следующие причины диабета:

• генетическая предрасположенность
  • перманентная терапия хронических заболеваний
  • несбалансированный рацион, вызывающий ожирение, усугубленный малоподвижным образом жизни
  • хронические эмоциональные и физические стрессы.

Симптомы сахарного диабета

При сахарном диабете ничего не болит, и человек долгое время чувствует себя вполне хорошо. Тем временем болезнь уже начала оказывать рарушительное воздействие на организм. К признакам диабета относятся:

• постоянная, усиливающаяся ночью жажда
  • не менее частые позывы к мочеиспусканию
  • резкое увеличение или снижение веса
  • зуд в паховой области и на гениталиях
  • непреодолимая сонливость после приема пищи
  • нарушения зрения
  • сухая, пергаментная кожа
  • плохо заживающие порезы, гнойнички.

Если вы заметили у себя какие-либо из вышеперечисленных симптомов, обратитесь за консультацией к эндокринологу.

Классификация сахарного диабета

Существует два типа заболевания, которые при схожей клинической картине требуют принципиально разного лечения:

• I тип свойственен больным с наследственной предрасположенностью и проявляется обычно в возрастедо 40 лет. Это аутоимунное заболевание – организм сам начинает вырабатывать антитела, которые разрушают клетки поджелудочной железы, отвечающие за синтез инсулина. В результате в организме человека практически перестает вырабатываться собственный инсулин. И тогда требуются постоянные инъекции этого вещества.
  • II тип распространен среди пациентов с нарушениями питания, избыточным весом, генетикой, осложненной инсулиновой зависимостью. При такой форме заболевания инсулин вырабатывается в организме, но не выполняет транспортную функцию для глюкозы.

В нашей клинике ведут прием эндокринологи, владеющие самыми современными методами диагностики сахарного диабета. Мы сделаем все возможное, чтобы вы были здоровы и активны! Звоните и записывайтесь на прием.

Почему мы толстеем
Тяжело не похудеть, а удержать нужный вес. Если с этим не получается справиться самостоятельно, лучше обратиться за помощью к команде врачей. О последних достижениях в области лечения ожирения рассказывает эндокринолог клиники EMC Николай Александрович Мациевский.
Солнечный витамин
Витамин D, хоть и является самым «солнечным» по своему происхождению, долгое время оставался «в тени». Почти сто лет считалось, что он нужен главным образом для усвоения кальция. Но в последние годы врачи и ученые открывают все новые его функции, находят взаимосвязь витамина D с работой эндокринной и нервной систем. Подробнее об этом рассказывает эндокринолог Эльза Руслановна Садыкова.
Непростое время года
Придите в поликлинику летом – полупустые коридоры и тишина. Но наступает осень, и снова у врачей становится больше работы. И, пожалуй, нет такого доктора, у которого бы не прибавилось в сентябре – октябре пациентов. Почему мы болеем, едва начинает холодать, и что сделать, чтобы не хандрить в это время года, рассказывают врачи клиники EMC.
Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMC.
Слишком сладкая жизнь
Ученому, который придумает эффективное лекарство от сахарного диабета, наверняка дадут Нобелевскую премию. Это заболевание известно со II века до нашей эры, но до сих пор врачи не могут устранить его причины. Впрочем, медицина уже давно дает пациентам возможность жить с сахарным диабетом долго и полноценно. Как этого добиться, рассказывает эндокринолог, кандидат медицинских наук Николай Александрович Мациевский.
Сложно не похудеть, а удержаться на достигнутом
Проблема ожирения в мире настолько серьезна, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) даже присвоила этому заболеванию статус неинфекционной пандемии. От лишнего веса страдает почти каждый седьмой житель Земли. В России 30 процентов трудоспособных граждан имеют ожирение и еще 25 процентов - избыточную массу тела. Жители крупных городов больше других набирают лишние килограммы. Как грамотно избавляться от лишнего веса, рассказал эндокринолог клиники ЕМС к. м. н. Николай Александрович Мациевский.
Заболевания щитовидной железы. В чём их коварство?
Усталость, ломкость ногтей, раздражительность - и как будто все без причины. Врачи один за другим разводят руками и отправляют в итоге к эндокринологу. Зачастую «виновница» непонятных проблем - щитовидная железа. Из-за проблем с ее гормональным фоном выходит из строя весь организм. О коварстве щитовидной железы рассказывает эндокринолог клиники EMC, к. м. н. Елена Александровна Дроздович.