Лечение желчекаменной болезни (ЖКБ)

Желчекаменная болезнь – распространенная проблема, от которой, согласно статистике, страдает каждый пятый житель планеты. Причин ее возникновения несколько: нарушение обменных процессов, наследственная предрасположенность, неправильное (несбалансированное) питание, стрессы, инфекции. Однако единой теории, которая бы объясняла механизмы и факторы, влияющие на образование камней, у ученых до сих пор нет.

Как развивается ЖКБ

Обычно камни образуются в желчном пузыре, так как в его протоках желчь застаивается дольше, чем в печеночных. Камни не влияют на его функции до определенного времени, то есть на начальных этапах болезнь протекает чаще всего бессимптомно. Однако по мере увеличения твердые образования могут вызывать спазм или провоцировать расширение желчного пузыря, которое приводит к появлению болей.

Интенсивность болей бывает различной. Они могут носить длительный или кратковременный характер, но локализуются в любом случае под правой реберной дугой. Если нет воспаления, то болезненные ощущения проходят без всяких последствий.

Основная опасность желчекаменной болезни заключается в том, что образования со временем приводят к воспалительным изменениям не только желчного пузыря, но и соседних органов. Кроме того, продвигаясь по протокам, камни часто травмируют их стенки, затрудняют отток желчи и блокируют ее выход. Скорость и степень воспаления различные: от незначительного отека стенок желчного пузыря до его перфорации (разрыва). Период обострения составляет от нескольких часов до недели.

Основные опасности желчекаменной болезни

Распространение воспалительного процесса на брюшину и брюшную полость часто заканчивается перитонитом. Это крайне опасное осложнение, которое приводит к инфекционно-токсическому шоку, полиорганной недостаточности (нарушение основных функций жизненно важных органов) и нередко – к летальному исходу.

Основные симптомы желчекаменной болезни:

• болезненные ощущения различной интенсивности в районе правого подреберья;
  • колики, которые продолжаются от минуты до нескольких часов;
  • повышение температуры при обострении;
  • чувство дискомфорта и тяжести в правом подреберье;
  • иногда болезнь носит все признаки гепатита.

Очень важно своевременно диагностировать заболевание и начать его лечение. Если вы обнаружили у себя какие-либо признаки, свидетельствующие об этой проблеме – обращайтесь в нашу клинику. Мы проведем полное обследование, назначим правильное лечение и вернем Вам утраченное здоровье.

Подружиться с эндоскопом
Эндоскопические обследования органов желудочно-кишечного тракта очень информативны. С помощью приборов, снабженных видеокамерами, врачи могут досконально изучить органы ЖКТ изнутри, что сильно повышает эффективность профилактики и лечения заболеваний.
Рестораны полезны для здоровья
Гастроэнтеролог, гепатолог, доктор медицинских наук Сергей Юрьевич Ермолов уверяет: питаться в ресторанах – это нормально и даже полезно. Мы привыкли слышать другие советы – готовьте еду дома сами, контролируйте продукты, не злоупотребляйте общепитом. Это все верно. Но пообедать или поужинать в хорошем ресторане, соблюдая меру, совсем не вредно.
Как спокойно пережить новогоднее застолье
Приближается Новый год. Праздник веселый и вкусный. Но чтобы из-за стола не отправиться прямиком в больницу, врачи рекомендуют заблаговременно проверить пищеварительную систему. Зачем – объясняет гастроэнтеролог, врач функциональной диагностики, заведующий отделением терапии клиники EMC Алексей Николаевич Карлин.
Самолечение. Когда оно становится опасно
Пожалуй, не найдется человека, который не знает, что принять при простуде или головной боли. У всех есть свои «проверенные средства». Да и реклама подсказывает решения при любом недуге.
Можно еще спросить совета у знакомых, фармацевта в аптеке или просто в Интернете. Но так ли все просто и удобно? При каких заболеваниях самолечение может быть опасно?
В ЕМС тоже есть аптека, и наши провизоры регулярно сталкиваются с просьбами пациентов посоветовать лекарство, а врачи потом разбираются с результатами самостоятельного лечения.