Лечение эрозии шейки матки

Заболевания шейки матки - одна из самых распространенных гинекологических патологий: по статистике, этот диагноз слышит каждая третья женщина. C каждым годом число пациенток с эрозией шейки матки неизменно увеличивается, а их возраст - уменьшается.

С гистологической точки зрения, эрозия - это дефект слизистой оболочки (эпителия). Эпителий шейки матки чувствителен к уровню половых гормонов, наличию воспаления в области гениталий и воздействию вирусов (особенно ВПЧ - вирусу папилломы человека). Эрозии классифицируются как истинные и ложные. При истинной эрозии происходит фактическое обнажение эпителия, обычно это происходит после травматических повреждений, родов, абортов или гинекологических  манипуляций. Однако наиболее часто встречаются и наибольшую опасность представляют так называемые псевдоэрозии. Возникает такая патология в результате перемещения эпителия из цервикального канала на эктоцервикс. Это качественно и структурно другой эпителий, который легко подвергается травматизации и воздействию возбудителей инфекций и вирусов. Такой вид эрозии наиболее часто встречается у молодых женщин от 18 до 35 лет.

Наиболее безобидный вид патологии шейки  матки - это врожденная эктопия (эрозия), которая возникает вследствие гормональных причин, при этом восстановление структуры эпителия может происходить самостоятельно.

Первичный прием акушера-гинеколога (осмотр, консультация)
Повторный прием акушера-гинеколога (осмотр, консультация)
Прием акушера-гинеколога (ведущий специалист) первичный (осмотр, консультация)
Прием акушера-гинеколога (ведущий специалист) повторный (осмотр, консультация)
Радиоволновая деструкция эктопии (эрозии) шейки матки (без учета стоимости местной анестезии)

Причины эрозии шейки матки

• ИППП
  • нарушение микрофлоры влагалища,
  • воспалительные процессы
  • травмы шейки матки
  • гормональная перестройка
  • ВПЧ (вирус папиломы человека)
  • недостаточность иммунитета
  • раннее начало половой жизни

Эрозия шейки матки часто является фоном для развития онкологической патологии.

Проявления

Трансформация клеток в зоне шейки матки (эрозия) - это процесс, который чаще всего долгое время не сопровождается какими-то субъективными ощущениями. Обычно эта патология обнаруживается при плановом осмотре у гинеколога. Однако, при присоединении инфекции и развитии воспаления могут появляться выделения из половых путей различного характера, кровянистые выделения и болезненность при половых контактах, дискомфорт, зуд, жжение.

Диагностика эрозии шейки матки

Для уточнения диагноза применяются следующие методы исследований:

• ПАП-тест
  • Мазок на микробиоценоз
  • Обследование на ИППП
  • Посев из цервикального канала
  • Обследование на ВПЧ (вирус папиломы человека)
  • Биопсия шейки матки

Радиоволновое лечение эрозии шейки матки

Самый современный, щадящий и эффективный хирургический метод лечения эрозии, рекомендованный как Минздравсоцразвития, так и Всемирной организацией здравоохранения, - это радиоволновое удаление патологического участка. Оно может проводиться и рожавшим, и нерожавшим женщинам с различной степенью и площадью поражения шейки матки. Обычно достаточно одной процедуры для полного излечения эрозии шейки матки.

Радиоволновая хирургия - это атравматичный метод разреза и коагуляции мягких тканей при помощи высокочастотных волн. В результате процедуры удаляются патологически измененные участки ткани без повреждения окружающих тканей и сохраняется нормальная анатомия и физиология цервикального канала, не образуется рубцов. Это имеет большое значение при планировании беременности и родов в дальнейшем. В нашей клинике эта процедура проводится амбулаторно под местной анестезией, заживление происходит достаточно быстро и безболезненно.

Таким образом, эрозия подлежит лечению, методы которого определяется врачом по результатам проведенного обследования. Это поможет избежать одного из самых распространенных злокачественных заболеваний половой сферы - рака шейки матки, а также поможет сохранить репродуктивную функцию женщины.

Часики не тикают!
Гинекологи, которые идут в ногу со временем, больше не называют женщин старше 35 лет старородящими, но страхи у некоторых будущих мам все равно остались. Стоит ли женщинам торопиться заводить детей? Что говорит об этом современная медицина?
Девять месяцев счастья
«Поздравляю, вы беременны!» – эта фраза врача всегда как точка отсчета. А что делать дальше? Тут и во второй-третий раз (что уж говорить про первый) возникают сотни «почему?», «все ли хорошо?» и «а мне можно?».
Непростое время года
Придите в поликлинику летом – полупустые коридоры и тишина. Но наступает осень, и снова у врачей становится больше работы. И, пожалуй, нет такого доктора, у которого бы не прибавилось в сентябре – октябре пациентов. Почему мы болеем, едва начинает холодать, и что сделать, чтобы не хандрить в это время года, рассказывают врачи клиники EMC.
Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMC.
Самолечение. Когда оно становится опасно
Пожалуй, не найдется человека, который не знает, что принять при простуде или головной боли. У всех есть свои «проверенные средства». Да и реклама подсказывает решения при любом недуге.
Можно еще спросить совета у знакомых, фармацевта в аптеке или просто в Интернете. Но так ли все просто и удобно? При каких заболеваниях самолечение может быть опасно?
В ЕМС тоже есть аптека, и наши провизоры регулярно сталкиваются с просьбами пациентов посоветовать лекарство, а врачи потом разбираются с результатами самостоятельного лечения.
Это нужно каждой женщине
В клинике ЕМС разработано несколько скрининговых программ для женского здоровья.
За два посещения врача пациентки могут быстро и с комфортом пройти обследование.
Зачем это нужно? Об этом мы узнали у заведующей отделением акушерства и гинекологии, акушера-гинеколога, гинеколога-эндокринолога, врача ультразвуковой диагностики Людмилы Владимировны Мудрагель.
Правда и мифы о гормональной контрацепции
Грамотное использование гормональных контрацептивов дает современной женщине возможность реализоваться не только в детях. Заведующая отделением акушерства
и гинекологии ЕМС, акушер-гинеколог высшей квалификационной категории, гинеколог­ эндокринолог Людмила Владимировна Мудрагель советует не поддаваться «гормонофобии» и использовать все преимущества контрацептивов, которые имеют не меньшее значение для современной цивилизации, чем компьютеры и Интернет.
10 шагов к успешной беременности
Подготовка к беременности - это не чтение форумов и не измерение базальной температуры. Это комплекс мероприятий, которые направлены на подготовку организма к зачатию и вынашиванию здорового ребенка. Только не стоит это превращать в работу или изнуряющий труд. Нужно делать все последовательно, без эмоциональных потерь, с пользой для своего организма. Итак, с чего же начать?
Эрозия: своевременно обнаружить и победить
Диагноз «эрозия шейки матки», по статистике, слышит каждая третья женщина, и чаще всего первая непроизвольная реакция на него – паника. Ведь практически у каждой в памяти есть «страшная история» от мамы или тетушки о том, как долго и болезненно ей пришлось справляться с этой болезнью. Но времена изменились, и медицинские подходы к лечению – тоже.