Лечение атеросклероза

Кардиологи клиники ЕМС занимаются лечением атеросклероза, одного из самых актуальных заболеваний XXI века. Осложнения атеросклероза - самая частая причина смертности во всем мире. Суть этого заболевания в том, что артерии поражает холестерин низкой плотности, так называемый плохой холестерин, в результате чего во внутренней оболочке сосудов появляются атеросклеротические пятна, полоски, а потом и бляшки. Это приводит к ухудшению питания тканей и органов - головного мозга, сердца, почек, кожи, нижних конечностей и так далее.

Первичный прием кардиолога (осмотр, консультация)
Повторный прием кардиолога (осмотр, консультация)
Прием кардиолога (ведущий специалист) первичный (осмотр, консультация)
Прием кардиолога (ведущий специалист) повторный (осмотр, консультация)

Процесс может затрагивать преимущественно сосуды того или иного органа, и именно эта локализация определяет клиническую картину и жалобы пациента. Однако это системное заболевание: поражение сосудов холестерином происходит одновременно во всех артериях, и если поражены артерии, питающие сердце, то обязательно есть проблемы и в сосудах, по которым кровь течет в мозг и нижние конечности.

Последствия атеросклероза

• гипертоническая болезнь или ухудшение ее течения
  • ишемическая болезнь сердца (боль и аритмии)
  • сердечная недостаточность (одышка, сердцебиения, снижение толерантности к физической нагрузке)
  • сосудистые заболевания головного мозга (снижение внимания, памяти, нарушения сна, повышенная утомляемость)
  • инфаркт миокарда
  • инсульт
  • облитерирующий атеросклероз нижних конечностей с возможными осложнениями в виде гангрен нижних конечностей.

Одним словом, это очень серьезное заболевание, которому надо противостоять.

Факторы риска

Как любое заболевание, атеросклероз имеет свои факторы риска. К неустранимым факторам риска относятся возраст, принадлежность к мужскому полу, отягощенная по атеросклерозу семейная наследственность - инфаркты, инсульты, внезапные смерти у родственников. Есть и такие факторы риска, на которые мы можем влиять: артериальная гипертензия, ожирение, курение, низкая физическая активность, избыточные эмоциональные напряжения и стрессы, нерациональное питание, сахарный диабет и другие нарушения обмена веществ.

Диагностика и методы лечения атеросклероза

Чтобы проверить, нет ли у вас атеросклероза, и оценить риски его возникновения, необходимо записаться на прием к кардиологу или приобрести скрининговую программу «Здоровые сосуды и сердце».

Для выявления атеросклероза в клинике ЕМС применяют УЗИ шейной артерии и лабораторную диагностику по назначению кардиолога.

После проведения обследования, если диагноз атеросклероз подтвердился, врач назначает лечение. Это может быть немедикаментозное лечение, которое включает в себя:

• отказ от курения
  • снижение веса
  • диетотерапия – ограничение жиров животного происхождения, легкоусвояемых углеводов (сахара, варенья, сдобы и т.д.), исключение жареного и копченого, включение продуктов, обогащенных клетчаткой, витаминами А, Е, С, Д, магнием  и селеном
  • регулярные кардиореспираторные нагрузки (ходьба, плаванье, занятия на велосипеде и др.).

В случае необходимости кардиолог также назначает лекарственную терапию – прием препаратов, повышающих эластичность сосудистой стенки, комплексов витаминов и лекарств, улучшающих доступ кислорода к сердечной мышце, а также статинов. Подробнее о статинах - наиболее эффективных лекарственных препаратах для лечения атеросклероза и связанных с ним заблуждениях читайте в нашей газете На здоровье!

Лекарство от атеросклероза: мифы и реальность
Атеросклероз – одно из самых актуальных заболеваний ХХI века, а его осложнения – самая частая причина смерти во всем мире. О наиболее эффективных лекарственных препаратах для лечения атеросклероза и связанных с ним заблуждениях рассказывает терапевт, кардиолог, ревматолог клиники ЕМС, к. м. н. Виктория Александровна Львовская.
Береги сердце смолоду!
Принято считать, что о сердце и сосудах следует беспокоиться только после 50 лет. К сожалению, это уже давно не так. В России за последние двадцать лет количество больных с инфарктом миокарда в возрасте до 35 лет увеличилось в два раза. В большинстве случаев это связано с недостатком понимания проблемы, дефицитом времени и иногда небрежным отношением к здоровью. Многие люди могли бы избежать инфаркта или инсульта, если бы вовремя прошли обследование.