Лечение гипертонической болезни

Гипертоническая болезнь – хроническое заболевание сердечно-сосудистой системы, главным проявлением которого является повышение артериального давления. Основные причины гипертонии – нарушение функции центров сосудистой регуляции, нейрогуморальных механизмов, а также ухудшение эластичности сосудистой стенки.

Первичный прием кардиолога (осмотр, консультация)
Повторный прием кардиолога (осмотр, консультация)
Прием кардиолога (ведущий специалист) первичный (осмотр, консультация)
Прием кардиолога (ведущий специалист) повторный (осмотр, консультация)

Это самое распространенное заболевание сердца и сосудов, оно диагностируется у 10-15% взрослых людей, причем у людей старше 60 лет встречается более чем в 50% случаев.

Примерно в 15% случаев встречается симптоматическая (вторичная) артериальная гипертензия, причиной которой являются заболевания органов, участвующих в регуляции артериального давления. Выявления причины повышения давления и ее устранение позволяют излечиться от этого недуга.

Симптомы гипертонической болезни

Основной признак болезни – высокое артериальное давление. Также симптомами болезни являются головная боль, шум в голове, жар, слабость, головокружение.

Чем грозит гипертоническая болезнь

Основные осложнения гипертонии – инфаркт миокарда, инсульт, мерцательная аритмия, сердечная недостаточность.

Факторы риска:

Модифицируемые:

• психоэмоциональное напряжение
  • нерациональное, избыточное питание
  • злоупотребление солью, алкоголем
  • курение
  • малоподвижный образ жизни.

Немодифицируемые:

• генетическая предрасположенность
  • возраст.

Лечение гипертонии

Лечение должно быть комплексным и зависит от степени риска сердечно-сосудистых осложнений. Очень важно добиться нормальных показателей давления.

Больной должен строго придерживаться следующих правил:

• уменьшение соли в рационе
  • отказ от курения
  • ограничение алкоголя
  • включение в рацион клетчатки, продуктов с высоким содержанием калия и магния
  • регулярные прогулки на свежем воздухе, лечебная физкультура, водные процедуры, прием витаминов
  • соблюдение режима сна и отдыха.

Факторами, которые усложняют лечение болезни, являются сопутствующие патологии: ожирение, сахарный диабет, эндокринные заболевания, нарушения гормонального баланса, вызванные климаксом, а также наследственная предрасположенность и частые стрессы.

После оценки риска сердечно-сосудистых осложнений врач подберет индивидуальную гипотензивную терапию, которая улучшит самочувствие, защитит от осложнений болезни и будет способствовать увеличению продолжительности и улучшению качества жизни.

В нашей клинике работают опытные кардиологи и терапевты, которые оперативно проведут диагностику, определят стадию и причину болезни, назначат эффективное лечение и разработают индивидуальную программу реабилитации.

Лекарство от атеросклероза: мифы и реальность
Атеросклероз – одно из самых актуальных заболеваний ХХI века, а его осложнения – самая частая причина смерти во всем мире. О наиболее эффективных лекарственных препаратах для лечения атеросклероза и связанных с ним заблуждениях рассказывает терапевт, кардиолог, ревматолог клиники ЕМС, к. м. н. Виктория Александровна Львовская.
Береги сердце смолоду!
Принято считать, что о сердце и сосудах следует беспокоиться только после 50 лет. К сожалению, это уже давно не так. В России за последние двадцать лет количество больных с инфарктом миокарда в возрасте до 35 лет увеличилось в два раза. В большинстве случаев это связано с недостатком понимания проблемы, дефицитом времени и иногда небрежным отношением к здоровью. Многие люди могли бы избежать инфаркта или инсульта, если бы вовремя прошли обследование.