Лечение межреберной невралгии

Межреберная невралгия – патологическое состояние, характеризующееся рефлекторной болью (третье место в шкале интенсивности, на уровне с почечной коликой), «простреливающей» грудную клетку. Его провоцирует защемление или раздражение нервов, находящихся в межреберном пространстве и ведущих к позвоночнику.

Формы проявления болезни

Основной симптом – опоясывающая боль в грудной клетке, локализованная в области раздражения нервов. Обычно это острый приступ, резко усиливающийся при любом физическом напряжении (движение корпуса, кашель, чихание, громкий разговор, глубокий вдох).

Ощущения могут иметь и другие проявления: жгучая или ноющая боль. Чаще мучительные ощущения локализуются на уровне V-IX ребер, иррадиируют (распространяются) в руку, область сердца и плече-лопаточную зону. Иногда сопровождаются онемением конечности, покалываниями.

Причины межреберной невралгии

Болезнь появляется вследствие самых различных факторов. Наиболее распространенные причины:

• переохлаждение;
  • женская специфика – ношение тесных или некачественных бюстгальтеров, провоцирующих сдавливание нервов;
  • протрузия межпозвоночных дисков;
  • остеохондроз;
  • спондилез (смещение позвонков);
  • патологии сердца, легких,
  • опухоли.

Основное условие лечения – срочная диагностика

Выявление патологии, а значит, и ее устранение – задача для опытных врачей, вооруженных качественным диагностическим оборудованием. Существует множество совпадений в симптоматических картинах межреберной невралгии и других серьезных заболеваний:

• инфаркт миокарда;
  • вертеброгенная кардиалгия;
  • плеврит;
  • панкреатит;
  • атипичная пневмония;
  • язвенная болезнь.

Сразу же после идентификации болезни появляется возможность назвать (и по возможности – устранить) ее причину и назначить эффективное лечение. Если пациент обращается при первых признаках невралгии, все проявления могут бесследно исчезнуть через несколько дней.

Методы терапии

Лечение проводится поэтапно в нескольких направлениях:

• Устранение боли.
  • Снятие отечности тканей в очаге болезни.
  • Восстановление функций поврежденного нерва.

В зависимости от показаний задействуется широкий спектр лечебных мероприятий:

• медикаментозные препараты;
  • рефлекторные методы (вакуумная терапия, иглоукалывание, фармакопунктура, точечный массаж);
  • прием витаминов;
  • ультразвуковая и лазерная терапия;
  • лечебная физкультура;
  • средства народной медицины.

Специалисты нашей клиники используют наиболее эффективные современные способы лечения межреберной невралгии. Мы сумеем быстро избавить от недуга и вернуть полноценную физическую активность.

Заложники смартфонов
Утро начинается не с кофе. Исследования показывают, что сотни тысяч людей первым делом, едва открыв глаза, тянутся к смартфону – вдруг сообщение пришло. Потом почитать с экрана новости за завтраком, обедом и ужином. В транспорте – скоротать дорогу за перепиской. В офисе – рабочий чат, дома – общение с друзьями и родственниками. Конечно, удобно, когда в одном маленьком приспособлении столько ценного – информация, общение, развлечения. Но не слишком ли много стало смартфона в нашей жизни? Чем это чревато для здоровья и как можно снизить вредное воздействие, рассказывают врачи клиники EMC – терапевт, взрослый и детский неврологи, офтальмолог.
В руках мастера
Массаж – один из старейших методов лечения. Какие бы новые способы избавления от болезней ни изобретало человечество, массажисты по-прежнему не остаются без дела. И подчас именно умелыми руками специалиста можно добиться больших результатов, чем медикаментами и суперсовременными аппаратами. Как это происходит, в каких случаях помогает данная процедура и почему ее лучше делать в клинике, а не в косметическом салоне, рассказывают массажисты ЕМС
Непростое время года
Придите в поликлинику летом – полупустые коридоры и тишина. Но наступает осень, и снова у врачей становится больше работы. И, пожалуй, нет такого доктора, у которого бы не прибавилось в сентябре – октябре пациентов. Почему мы болеем, едва начинает холодать, и что сделать, чтобы не хандрить в это время года, рассказывают врачи клиники EMC.
Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMC.
Самолечение. Когда оно становится опасно
Пожалуй, не найдется человека, который не знает, что принять при простуде или головной боли. У всех есть свои «проверенные средства». Да и реклама подсказывает решения при любом недуге.
Можно еще спросить совета у знакомых, фармацевта в аптеке или просто в Интернете. Но так ли все просто и удобно? При каких заболеваниях самолечение может быть опасно?
В ЕМС тоже есть аптека, и наши провизоры регулярно сталкиваются с просьбами пациентов посоветовать лекарство, а врачи потом разбираются с результатами самостоятельного лечения.
Со спиной шутки плохи
От боли в спине не застрахован никто. Резко поднял тяжесть, неловко нагнулся или потянулся – и вот уже что-то в спине заныло и закололо. В зоне риска находятся в том числе и офисные работники, которые, казалось бы, вагоны не разгружают, землю не пашут, а от боли в спине все равно страдают. Что же делать и к кому обращаться, когда недуг нарушил планы?