Лечение остеохондроза грудного отдела позвоночника. Торакалгия

Торакалгия – болевой синдром колющего или ноющего характера, который локализуется в грудном отделе позвоночника. Обычно такие боли появляются при продолжительных статических нагрузках или во время движения и являются следствием остеохондроза этого отдела позвоночного столба.

Причины возникновения торакалгии

Боли возникают из-за сдавливания межреберного нерва окружающими тканями (связками, мышцами и т. д.), которое может быть вызвано компрессией (сдавливание нерва), травмой (надрыв нерва) или воспалением (отек нерва).

Основные симптомы торакалгии

• Постоянная или приступообразная боль, которая локализуется с правой или левой стороны грудного отдела позвоночника. Боль усиливается при движениях, кашле, глубоком вдохе и распространяется по направлению межреберных промежутков.
  • Болевой приступ сопровождается покалыванием, жжением, онемением по ходу нервного ствола или его ветвей. Признаки схожи с симптомами некоторых заболеваний сердца. Отличить приступ торакалгии от сердечного приступа самостоятельно сложно, поэтому при появлении подобных ощущений необходимо сразу же обратиться к врачу.

Клинические варианты торакалгии

• Ноющие тупые боли, ограниченные передней подмышечной и окологрудинной линиями, иногда усиливающиеся во время движения, – торакалгия переднего отдела грудной стенки.
  • Продолжительные ноющие беспрерывные боли за грудиной, иногда отдающие в область между лопаток, – торакалгия верхнегрудного отдела.
  • Резкие или ноющие боли по средней подмышечной линии, в околососковой зоне, межлопаточной области – лопаточно-реберная.
  • Боли на уровне ключиц, распространяющиеся в область левого плеча, предплечья или шеи – торакалгия нижнешейного отдела.

Диагностика и лечение

Огромное значение имеет своевременная диагностика природы недуга, так как часто симптомы похожи на признаки других, более опасных заболеваний. При обследовании пациента с характерными для заболевания болями специалист назначает рентген грудной клетки и ЭКГ. Необходимо исключить патологии других органов и систем грудной клетки и только после этого приступать к лечению позвоночника.

В нашей клинике работают опытные врачи, которые специализируются на диагностике и лечении любых заболеваний позвоночника. Если вас беспокоят боли или другие неприятные ощущения, обращайтесь, мы окажем необходимую помощь и вернем утраченное здоровье.

В руках мастера
Массаж – один из старейших методов лечения. Какие бы новые способы избавления от болезней ни изобретало человечество, массажисты по-прежнему не остаются без дела. И подчас именно умелыми руками специалиста можно добиться больших результатов, чем медикаментами и суперсовременными аппаратами. Как это происходит, в каких случаях помогает данная процедура и почему ее лучше делать в клинике, а не в косметическом салоне, рассказывают массажисты ЕМС
Непростое время года
Придите в поликлинику летом – полупустые коридоры и тишина. Но наступает осень, и снова у врачей становится больше работы. И, пожалуй, нет такого доктора, у которого бы не прибавилось в сентябре – октябре пациентов. Почему мы болеем, едва начинает холодать, и что сделать, чтобы не хандрить в это время года, рассказывают врачи клиники EMC.
Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMC.
Самолечение. Когда оно становится опасно
Пожалуй, не найдется человека, который не знает, что принять при простуде или головной боли. У всех есть свои «проверенные средства». Да и реклама подсказывает решения при любом недуге.
Можно еще спросить совета у знакомых, фармацевта в аптеке или просто в Интернете. Но так ли все просто и удобно? При каких заболеваниях самолечение может быть опасно?
В ЕМС тоже есть аптека, и наши провизоры регулярно сталкиваются с просьбами пациентов посоветовать лекарство, а врачи потом разбираются с результатами самостоятельного лечения.
Со спиной шутки плохи
От боли в спине не застрахован никто. Резко поднял тяжесть, неловко нагнулся или потянулся – и вот уже что-то в спине заныло и закололо. В зоне риска находятся в том числе и офисные работники, которые, казалось бы, вагоны не разгружают, землю не пашут, а от боли в спине все равно страдают. Что же делать и к кому обращаться, когда недуг нарушил планы?