Лечение напряжения в области глаз

Напряжение в области глаз

Каждый сотрудник офиса хоть раз в жизни испытывал неприятное ощущение, когда глаза чувствуют усталость, которая не проходит сама по себе, и кажется, будто напряжение исходит изнутри. Утомление глаз во время работы, требующей визуальной сосредоточенности, в медицине называется астенопией. Это не болезнь, но пограничное состояние, которое может привести к развитию серьезных патологических процессов, если не принять адекватные меры.

Провоцирующие факторы

Астенопия чаще возникает у людей с проблемным зрением (дальнозоркость или близорукость, возрастные изменения), так как человеку, который плохо видит, труднее сфокусировать взгляд на предмете. Различают два вида астенопии: мышечная и аккомодативная.

Мышечная астенопия развивается в том случае, если у человека есть врожденный порок – слабость прямых мышц глаза.

Аккомодативная астенопия проявляется при перенапряжении цилиарной мышцы, что сопровождается ее спазмом. Постоянное утомление может сопровождаться расстройством бинокулярного зрения.

Опасные симптомы

Существует еще одна серьезная болезнь, вызывающая ощущение напряжения в глазах, – это одна из форм глаукомы (закрытоугольная). Приступ возникает внезапно и сопровождается болью в височной области головы и над бровями. Зрение часто затуманивается, в поле видимости появляются радужные пятна. Такие симптомы объясняются резким повышением давления в глазу, а провоцирующими факторами являются переутомление и стресс. В этот момент должна быть оказана немедленная помощь, иначе зрительный нерв может погибнуть, и наступит полная слепота.

Своевременная диагностика и лечение

Если у вас возникнет ощущение напряжения в глазах, не пугайтесь – это явление достаточно распространенное и характерное для работающих с компьютером людей. В то же время лучше покажитесь врачу, чтобы проверить состояние глаз и, если это будет необходимо, пройти эффективный курс лечения. В нашей клинике работают опытные офтальмологи, которые выберут оптимальную схему терапии. В нашем распоряжении лучшее аппаратное оборудование и квалифицированные кадры.

Новый взгляд на компьютер
Компьютер на работе, ноутбук дома, планшет в дороге и еще смартфон на бегу – так сейчас живут многие из нас. Возможно, через несколько сотен лет человеческие глаза адаптируются к таким нагрузкам, а пока офтальмологи бьют тревогу. Все больше пациентов жалуются на усталость, сухость, боль в глазах от долгой работы перед монитором. Это все симптомы компьютерного зрительного синдрома.
Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMC.
Самолечение. Когда оно становится опасно
Пожалуй, не найдется человека, который не знает, что принять при простуде или головной боли. У всех есть свои «проверенные средства». Да и реклама подсказывает решения при любом недуге.
Можно еще спросить совета у знакомых, фармацевта в аптеке или просто в Интернете. Но так ли все просто и удобно? При каких заболеваниях самолечение может быть опасно?
В ЕМС тоже есть аптека, и наши провизоры регулярно сталкиваются с просьбами пациентов посоветовать лекарство, а врачи потом разбираются с результатами самостоятельного лечения.