Лечение пневмонии

Пневмония – острое воспалительное заболевание, поражающее органы дыхания, преимущественно легкие. Основными возбудителями инфекционных пневмоний, передающихся воздушно-капельным путем, являются бактерии – пневмококки, стафилококки, стрептококки. Стафилококковая и стрептококковая формы встречаются довольно редко – болезни, вызванные этими возбудителями, развиваются в основном как осложнение после гриппа или невылеченных вирусных инфекций. Болезнь могут также вызвать паразитические микроорганизмы (например, хламидии и микоплазмы), аденовирус, вирус герпеса, риновирус.

Виды пневмоний

В медицинской практике, в зависимости от вида локализации и степени распространения, встречаются следующие виды пневмоний:

• односторонняя;
  • двусторонняя;
  • очаговая;
  • крупозная (долевая);
  • сегментарная;
  • тотальная.

Существует также и застойная пневмония, которая развивается у больных с длительным постельным режимом.

Причины и симптомы пневмонии

Заражение происходит через воздух – при чихании и кашле в него попадает огромное количество бактерий. Очень часто пневмония является осложнением бронхита, ангины, вирусных заболеваний – такой вариант развития возможен при отсутствии адекватного лечения первоначальной болезни.

Основным симптомом заболевания является сухой кашель, высокая температура, недомогание. Через некоторое время во время кашля выделяется мокрота, может появиться боль в боку, одышка. Диагноз ставится быстро и точно – после получения результатов рентгенографии. Однако болезнь нередко протекает в размытой форме, когда температура держится на уровне субфебрильных показателей (37-37,2 градуса), при этом кашель мучает больного в основном в ночное время.

Человек испытывает слабость, сонливость, пропадает аппетит. Это очень опасная форма пневмонии, поскольку процесс поражения легочной ткани развивается быстро и может привести к отеку легкого. При появлении перечисленных признаков необходимо немедленно показаться врачу.

Лечение пневмонии

Основное лечение – антибактериальная терапия. Антибиотики подбираются врачом с учетом тяжести заболевания. Одновременно назначаются витамины, усиленное питание. В первые дни показан постельный режим, в период выздоровления – прогулки на свежем воздухе, упражнения для вентиляции легких. Для полного выздоровления рекомендуется пройти санаторно-курортные программы реабилитации.

В нашей клинике работают квалифицированные пульмонологи и терапевты, применяются лучшие фармакологические препараты и наиболее эффективные методики лечения пневмоний разной природы. При подозрении на недуг запишитесь на прием к нашему специалисту – мы быстро проведем диагностику и разработаем индивидуальную схему терапии.

Как приручить солнце
Для одних «кварцевание» и УФО – это что-то подзабытое из практики советских поликлиник. Другие уже давно обзавелись домашними ультрафиолетовыми лампами. Врачи признают, что ультрафиолет, несмотря на кажущуюся простоту, – мощное лечебное и профилактическое средство. Но, как и любое сильное «оружие», УФ-лампы могут и навредить. Об их пользе и правилах использования рассказывают физиотерапевты клиники EMC Екатерина Сергеевна Степико и Алексей Иванович Лаптев.