Офтальмология детская

Лечением и профилактикой глазных болезней у детей занимается детский окулист. Своевременная диагностика офтальмологических патологий в детском возрасте имеет важное значение, ведь зрение – это один из инструментов, с помощью которых ребенок развивается и узнает окружающий мир. Если возникают проблемы со зрением, это может привести к замедлению психомоторного развития. Кроме того, чем раньше выявлена патология, тем результативнее будет лечение.

Первичный прием офтальмолога (осмотр в боковом фокальном освещении, пальпация, визометрия для дали без коррекции, определение рефракции с помощью набора пробных линз, визометрия для дали с коррекцией, офтальмоскопия с узким зрачком, исследование цвет
2000 ф
Повторный прием офтальмолога
Прием офтальмолога (ведущий специалист) первичный (осмотр, консультация)
Прием офтальмолога (ведущий специалист) повторный (осмотр, консультация)
Прием детского офтальмолога по месту вызова (осмотр, консультация)
Прием детского офтальмолога по месту вызова в выходные и праздничные дни

Предлагаем ознакомиться с выступлением нашего врача офтальмолога:

Лечением и профилактикой глазных болезней у детей занимается детский окулист. Своевременная диагностика офтальмологических патологий в детском возрасте имеет важное значение, ведь зрение – это один из инструментов, с помощью которых ребенок развивается и узнает окружающий мир. Если возникают проблемы со зрением, это может привести к замедлению психомоторного развития. Кроме того, чем раньше выявлена патология, тем результативнее будет лечение.

Как часто нужно посещать детского офтальмолога

Одной из характерных особенностей протекания многих детских заболеваний является то, что ребенок часто не может достоверно определить и назвать свои жалобы. Поэтому так важно вовремя посещать профилактические осмотры окулиста. Используя безопасные и информативные методы диагностики, специалист может выявить заболевание в его начальной стадии. Это позволяет быстро осуществить необходимые лечебно-профилактические мероприятия и избежать опасных осложнений.

Первый осмотр детского окулиста необходимо провести на первом месяце жизни ребенка, затем следует посетить врача в 3, 6 и 12 месяцев. В дальнейшем, если нет жалоб на зрение со стороны ребенка, нужно посетить окулиста в возрасте 3 лет, а также в 6 лет, перед началом посещения школы. Родителям нужно особо внимательно следить за поведением ребенка, чтобы вовремя распознать признаки глазной патологии.

Основные причины для визита к детскому окулисту

В возрасте 1–3 месяцев поводом к посещению специалиста должно быть отсутствие реакции ребенка на яркий свет. Если ребенок не следит глазами за перемещаемым предметом – это также считается тревожным симптомом. Любые выделения из глаза, покраснение век или слизистой оболочки, повышенная слезоточивость, чувство жжения и рези при моргании должны насторожить родителей.

Благодаря развитию современных технологий консультация детского офтальмолога в СПб сегодня позволяет вовремя диагностировать и эффективно корректировать такие заболевания, как:

• косоглазие;
  • близорукость;
  • дальнозоркость;
  • астигматизм;
  • амблиопия («ленивый глаз»);
  • инфекционные воспалительные заболевания глаз.

При попадании в глаз ребенка инородного тела не стоит пытаться извлечь его самостоятельно. Специалист сделает все необходимое быстро и безболезненно, а после проведения манипуляции даст рекомендации по уходу за глазом.

Так как в растущем организме ребенка формирование зрительных структур еще продолжается, этот период можно считать наиболее благоприятным для щадящих методов коррекции. К ним относятся различные терапевтические методики, а также комплексная стимуляция зрения.

Организация динамического наблюдения

Постоянный контроль состояния зрения ребенка позволяет отслеживать малейшие изменения в динамике патологического процесса. Это особенно важно при лечении детской близорукости, когда показатели измеряются ежегодно. После каждого визита специалист оценивает эффективность методов коррекции, а также разрабатывает для ребенка индивидуальную программу занятий. Специальная гимнастика для глаз может помочь не только при лечении близорукости – она также эффективна при косоглазии легкой степени.

В тех случаях, когда невозможно достичь оптимального результата при помощи консервативных методов, используют хирургические методы. Посетив консультацию детского офтальмолога можно получить полную информацию о текущем состоянии зрения ребенка, а также выбрать оптимальный вид лечения.