Офтальмология

Офтальмология – это наука о глазах, зрении, его нарушениях, распознавании этих нарушений, лечении и предупреждении глазных заболеваний. Этот термин происходит от греческих слов, означающих «глаз» и «учение, наука». Около 90% всей информации, получаемой человеком, составляет видеоинформация. В последние несколько десятилетий зрение большинства людей ухудшается по ряду причин. Неудивительно, что консультация офтальмолога в течение жизни требуется большинству людей, а многие становятся постоянными пациентами этого врача.

Первичный прием офтальмолога (осмотр в боковом фокальном освещении, пальпация, визометрия для дали без коррекции, определение рефракции с помощью набора пробных линз, визометрия для дали с коррекцией, офтальмоскопия с узким зрачком, исследование цвет
Повторный прием офтальмолога
Оптическая коррекция зрения простая для дали (подбор очков) (1 глаз)
Прием офтальмолога (ведущий специалист) первичный (осмотр, консультация)
Прием офтальмолога (ведущий специалист) повторный (осмотр, консультация)
Прием офтальмолога по месту вызова (осмотр, консультация)
Прием офтальмолога по месту вызова в выходные и праздничные дни
Оформление выписки из истории болезни

Предлагаем ознакомиться с выступлением нашего врача офтальмолога:

Офтальмолог – это врач, прошедший специализацию и занимающийся распознаванием, лечением и предупреждением глазных заболеваний, имеющий право лечить с помощью консервативных и хирургических методов. Часто встречается термин окулист. Это слово означает то же самое, что и офтальмолог, но этот термин происходит от латинского слова.

Что лечит окулист

Дефекты и заболевания зрительного органа человека многочисленны. Чаще всего встречаются в практике врача такие:

1. Близорукость. При этом дефекте зрения глазное яблоко имеет удлиненную форму, поэтому на сетчатке фокусируются лучи только от близких предметов. Удаленные предметы человек не видит.
  2. Дальнозоркость. В этом случае лучи в хрусталике преломляются слабо и фокусируются за сетчаткой. Вследствие этого пациент плохо различает близкие предметы, но отчетливо видит удаленные объекты.
  3. Астигматизм – это дефект зрения, связанный с неправильной формой хрусталика или глазного яблока. Изображение предмета при астигматизме искажается и получается неодинаково четким в разных частях. Эту проблему можно устранить только с помощью индивидуально изготовленных очков.
  4. Глаукома – заболевание, сопровождающееся повышением внутриглазного давления. Со временем без лечения поражается глазной нерв, что может привести к полной потере зрения.
  5. Конъюнктивит. Это заболевание вызывается микроорганизмами или раздражающими веществами и сопровождается воспалением слизистой оболочки глаз.
  6. Травмы глаза, сопровождающиеся разрывом капилляров, снабжающих этот орган кровью.
  7. Катаракта. Так называют ухудшение прозрачности хрусталика, вследствие чего предмет виден, как в тумане. Со временем зрение ухудшается. Это заболевание лечится только хирургическим путем.

В каких случаях нужна консультация офтальмолога

На приём окулиста человек должен отправляться, если появляются такие признаки заболевания:

• ухудшение зрения в любой форме;
  • воспаление слизистой оболочки век и глаз;
  • пересыхание слизистой оболочки из-за недостаточного выделения слезной жидкости;
  • изменение формы зрачка;
  • попадание инородного тела в глаз или на слизистую век;
  • травма глаза.

В двух последних случаях на прием окулиста нужно идти немедленно.

Как работает офтальмолог

На приеме врач выслушивает жалобы пациента, расспрашивает о ранее перенесенных травмах и заболеваниях, после чего осматривает глаза и проверяет остроту зрения с помощью специальной таблицы и набора пробных линз. Если есть необходимость, окулист проводит осмотр глазного дна, а также измеряет внутриглазное давление. Для установления окончательного диагноза может понадобиться дополнительное обследование.

При извлечении инородных тел помощь оказывается прямо на приеме. Для лечения заболеваний врач назначает лекарственные препараты местного и общего действия. Дефекты зрения корректируются подбором очков или контактных линз. Восстановление остроты зрения производится также хирургическим путем.

Заболевания, которые мы лечим

Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMC.
Самолечение. Когда оно становится опасно
Пожалуй, не найдется человека, который не знает, что принять при простуде или головной боли. У всех есть свои «проверенные средства». Да и реклама подсказывает решения при любом недуге.
Можно еще спросить совета у знакомых, фармацевта в аптеке или просто в Интернете. Но так ли все просто и удобно? При каких заболеваниях самолечение может быть опасно?
В ЕМС тоже есть аптека, и наши провизоры регулярно сталкиваются с просьбами пациентов посоветовать лекарство, а врачи потом разбираются с результатами самостоятельного лечения.