Маммология

Маммология – это часть клинической медицины, изучающая заболевания молочных желез, их связь с нарушениями в других органах и разрабатывающая методику распознавания, лечения и предупреждения этих заболеваний. Чаще всего молочные железы поражаются у женщин, но в связи с гормональными нарушениями пациентами маммолога могут быть и мужчины (по статистике на 135 пациенток-женщин приходится один пациент-мужчина).

Первичный прием маммолога-онколога (осмотр, консультация)
Повторный прием маммолога-онколога (осмотр, консультация)
Тонкоигольная аспирационная биопсия молочной железы
Трепан-биопсия молочной железы
Прием маммолога-онколога по месту вызова (осмотр, консультация)
Прием онколога по месту вызова в выходные и праздничные дни

Врач-маммолог – это медицинский работник, получивший высшее образование и специализирующийся на распознавании, лечении и предупреждении заболеваний грудных желез. Эта специализация врачей относительно новая для России. Ранее функции маммолога исполняли эндокринологи, хирурги, гинекологи и онкологи. В настоящее время при необходимости Вас может принять маммолог в Санкт-Петербурге в нашей клинике.

Какие заболевания лечит врач-маммолог

В компетенцию этого специалиста входят такие заболевания и патологические состояния молочной железы:

• воспаление (мастит);
  • аномалии развития;
  • состояния, связанные с нарушением гормонального баланса: гинекомастия (увеличение грудных желез у мужчин), мастопатия (болезненное разрастание тканей железы), мастодиния (временное болезненное увеличение груди), масталгия (болезненные ощущения в грудной железе);
  • опухоли доброкачественные и злокачественные (саркома, рак, фиброаденома);
  • мастоптоз (опущение груди вследствие потери эластичности тканей);
  • кисты (патологические вместилища с жидким содержимым).

Хотя список заболеваний, нарушений и патологических состояний довольно большой, 90% из них удается излечить полностью, если их вовремя обнаружить и начать лечение.

Когда нужно обращаться к врачу

На прием маммолога стоит поспешить, если возникают такие признаки заболевания:

• постоянные или периодические боли в железе или в подмышечной впадине;
  • при ощупывании ощущаются уплотнения, отличающиеся от остальной ткани;
  • заметна существенная разница в размерах или форме между правой и левой грудью;
  • из сосков выделяется жидкость с примесью гноя или крови;
  • изменение цвета кожи груди;
  • травмы (удары, укусы, порезы, синяки);
  • втягивание, западание, набухание соска или кожи рядом с ним.

Как происходит обследование и лечение

На приеме врач осматривает и ощупывает грудные железы. После этого для уточнения предварительного диагноза он направляет пациентку на дополнительное обследование:

• общий анализ крови с определением концентрации гормонов и наличия онкомаркеров (специфических белков опухолевых клеток);
  • ультразвуковое исследование (легко обнаруживает даже незначительные уплотнения);
  • маммография (рентгенография груди);
  • термомаммография (исследование грудных желез с помощью инфракрасных датчиков, обнаруживающих местное повышение температуры над злокачественной опухолью);
  • биопсия (отбор пробы клеток из уплотнения с помощью иглы под контролем ультразвукового или рентгеновского аппарата для исследования под микроскопом);
  • компьютерная (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ), с помощью которых можно обнаружить даже микроскопические опухоли.

После определения диагноза врач-маммолог использует для лечения лекарственные средства или прибегает к хирургическому вмешательству.