Проктология

Проктолог - это врач, который диагностирует и лечит заболевания прямой и ободочной кишки, ануса. Толстая кишка - это последний отдел желудочно-кишечного тракта.
В толстом кишечнике выделяют следующие отделы: слепую кишку, восходящий отдел ободочной кишки, поперечно ободочную кишку, нисходящий отдел ободочной кишки, сигмовидную и прямую кишку, которая заканчивается задним проходом.

Первичный прием колопроктолога (осмотр, консультация)
Повторный прием колопроктолога (осмотр, консультация)
Ректороманоскопия диагностическая
Аноскопия
Лигирование 1-го геморроидального узла (без учета стоимости местной анестезии)
Склерозирование 1-го геморроидального узла

В каждом отделе толстой кишки могут развиться как доброкачественные, так и злокачественные образования.

Какие факторы влияют на образование в кишечнике полипов и злокачественных опухолей

1. Возраст. У людей старше 45-50 лет риск развития полипов и злокачественных опухолей возрастает.
  2. Семейный анамнез. Если у кого-то из членов семьи была диагностирована опухоль толстой кишки, то кровным родственникам следует проводить периодические обследования толстой кишки.
  3. Хронические воспалительные заболевания кишечника. У пациентов с хроническими воспалительными заболеваниями толстой кишки, особенно с язвенным колитом, болезнью Крона, частота возникновения опухолей толстой кишки значительно выше.
  4. Питание. Заболевания толстой кишки чаще наблюдаются в областях, где в рационе преобладает мясо и ограничено потребление растительной клетчатки.
  5. Полипы. Полипом толстой кишки называют разрастание эпителия, возвышающегося над уровнем слизистой оболочки. В настоящее время общепризнано, что в полипах могут появляться злокачественные клетки.
  6. Ожирение и недостаток физической нагрузки, вредные привычки. Эти факторы косвенно могут приводить к злокачественным заболеваниям в связи со снижением иммунитета.

В настоящее время не выявлено какой-либо одной причины, которая приводила бы к возникновению опухолей толстой кишки. Чаще всего это совокупность нескольких неблагоприятных факторов, под воздействием которых в толстой кишке может начать развиваться болезнь, на ранних стадиях протекающая бессимптомно.

Возможно ли обнаружить болезнь на ранней стадии?

В медицинской терминологии есть такое понятие, как скрининг.

Под скринингом в проктологии понимают применение различных методов исследования, позволяющих диагностировать изменения в толстой кишке на ранней стадии, когда еще нет симптомов болезни. Небольшие образования в толстой кишке могут выделять кровь, но зафиксировать это возможно только с помощью тестов.

То есть это обследование практически здоровых людей, которые не имеют никаких жалоб.

Итак, диагностика заболеваний толстой кишки начинается с посещения врача- проктолога. Доктор проводит пальцевое и эндоскопическое исследование прямой кишки и выдаёт тесты для обнаружения возможных скрытых выделений крови из толстой кишки. Если тест оказался положительным, пациенту будет предложено пройти эндоскопическое обследование всей толстой кишки, которое называется колоноскопия.

При проведении колоноскопии врач-эндоскопист может на ранних стадиях  обнаружить воспаление слизистой, язвы, полипы и другие образования. Своевременно проведенная колоноскопия позволит на самом раннем этапе диагностировать и начать лечить очень серьезные заболевания, которые пока ничем себя не проявляют. Если при проведении исследования выявлены патологические изменения, нуждающиеся в более детальной оценке, проводится биопсия. Биопсия - это забор образца ткани, который рассматривают под микроскопом для выявления признаков роста опухолевых клеток (колоректальный рак).

Колоректальный рак относится к числу заболеваний, в отношении которых наиболее эффективны профилактические меры. Каждому человеку после 45 лет необходимо знать о возможной профилактике заболеваний толстой кишки. Только ежегодный скрининговый тест способен вовремя обнаружить заболевание.

Для выявления заболеваний кишечника в нашей клинике также проводится ректероманоскопия.

Заболевания, которые мы лечим