Эндокринология

В нашей клинике вы можете получить консультацию врача-эндокринолога, который специализируется на распознавании, лечении и предупреждении нарушений в работе эндокринной системы - желез внутренней секреции: поджелудочной, щитовидной, околощитовидной, половых желез, надпочечников. От вырабатываемых ими продуктов, гормонов, зависит развитие здоровье нашего организма.

Первичный прием эндокринолога (осмотр, консультация)
Повторный прием эндокринолога (осмотр, консультация)
Прием эндокринолога по месту вызова (осмотр, консультация)
Прием эндокринолога по месту вызова в выходные и праздничные дни
Тонкоигольная аспирационная биопсия щитовидной железы (без учета лабораторных исследований)
УЗИ щитовидной железы с лимфатическими узлами шеи
2000 ф

Предлагаем ознакомиться с выступлением нашего врача-эндокринолога:

На прием к эндокринологу пациент может записаться самостоятельно, если он предполагает наличие у себя эндокринных нарушений. Часто на консультацию к эндокринологу направляют врачи других специальностей, когда обнаруживают у своих пациентов симптомы заболеваний эндокринных желез, так как эти нарушения значительно усиливают неврологические, кардиологические и гастроэнтерологические расстройства, а также ухудшают течение и прогноз нарушений репродуктивной системы и женщин, и мужчин.

В каких случаях нужна помощь эндокринолога

Поставить диагноз эндокринного заболевания без специальных знаний и обследования непросто, но предположить наличие болезни можно по таким характерным признакам:

• резкое снижение или набор веса без значительных изменений в питании и физической нагрузки
  • постоянная раздражительность, резкие изменения настроения, снижение работоспособности
  • появление отеков, от которых трудно избавиться с помощью мочегонных средств
  • сухость и шелушение кожи, ломкость ногтей, выпадение волос
  • общая слабость
  • дрожание рук (иногда и ног)
  • сердцебиение и потливость при незначительной нагрузке или без нее
  • повышение аппетита, постоянная сухость во рту и жажда
  • избыточный рост волос там, где раньше их не было, выпадение волос на голове
  • постоянная бессонница или сонливость.

При наличии этих симптомов стоит поспешить на прием к эндокринологу, поскольку эндокринные заболевания сами не проходят и требуют наблюдения и лечения у эндокринолога.

Что лечит эндокринолог

На прием к эндокринологу приходят больные с двумя возможными типами нарушений гормонального фона:

• избыточная продукция гормонов (того или иного эндокринного органа – поджелудочной железы, щитовидной железы, гипофиза и т.д.)
  • недостаточная выработка (того или иного эндокринного органа).

Болезни эндокринной системы обычно классифицируют по виду эндокринной железы, работа которой нарушается:

• система гипоталамус-гипофиз (гигантизм, акромегалия, несахарный диабет и др.)
  • щитовидная железа (эндемический и тиреотоксический зоб, гипотиреоз и др.)
    В нашей клинике разработана комплексная диагностическая программа «Здоровье щитовидной железы», которая позволяет быстро провести базовую проверку состояния этого органа эндокринной системы. Ранняя диагностика и вовремя начатое лечение помогают предотвратить развитие даже самых минимальных структурных изменений и функциональных отклонений в работе щитовидной железы и улучшить качество жизни.
  • околощитовидные железы (снижение или повышение продукции паратиреоидного гормона и, как следствие, колебания концентрации кальция в крови и связанные с этим нарушения)
  • поджелудочная железа (сахарный диабет)
  • надпочечники (недостаточность или избыток гормонов коры или мозгового вещества)
  • половые железы (избыток или недостаточность половых гормонов по разным причинам).

Как проходит прием у эндокринолога

Некоторые симптомы эндокринных нарушений настолько характерны, что врач может поставить точный диагноз уже при первичном осмотре. Однако часто признаки одних болезней сочетаются с другими, поэтому после выслушивания жалоб больного и осмотра специалист направляет пациента на дополнительное обследование. Обследование включает:

• общий анализ крови и мочи
  • анализы крови и мочи на содержание гормонов и глюкозы (по показаниям)
  • гормональное обследование (по показаниям)
  • глюкозотолерантный тест (по показаниям)
  • ультразвуковое исследование органов

При наличии в структуре щитовидной железы узлов более 1 см необходимо провести тонкоигольную аспирационную биопсию узлов щитовидной железы.

Получив результаты обследования, врач разрабатывает схему лечения и дальнейшего наблюдения. Обычно она включает применение лекарственных препаратов, нормализующих гормональный фон. В некоторых случаях требуется хирургическое лечение в специализированных медицинских учреждениях.

Консультация эндокринолога для взрослых
Непростое время года
Придите в поликлинику летом – полупустые коридоры и тишина. Но наступает осень, и снова
у врачей становится больше работы. И, пожалуй, нет такого доктора, у которого бы не прибавилось в сентябре – октябре пациентов. Почему мы болеем, едва начинает холодать, и что сделать, чтобы не хандрить в это время года, рассказывают врачи клиники EMC.
Солнце – друг или враг?
Петербуржцы сделали это – пережили долгую темную зиму и снова готовы увидеть солнце. Все чаще оно заглядывает в окна и согревает на улицах. Это ли не повод для радости? Или все-таки нет? Ведь, как известно, то, что приносит удовольствие, часто таит в себе и скрытые угрозы. Так и с солнцем. О пользе и вреде его лучей рассказывают врачи клиники EMC.
Слишком сладкая жизнь
Ученому, который придумает эффективное лекарство от сахарного диабета, наверняка дадут Нобелевскую премию. Это заболевание известно со II века до нашей эры, но до сих пор врачи не могут устранить его причины. Впрочем, медицина уже давно дает пациентам возможность жить с сахарным диабетом долго и полноценно. Как этого добиться, рассказывает эндокринолог, кандидат медицинских наук Николай Александрович Мациевский.
Сложно не похудеть, а удержаться на достигнутом
Проблема ожирения в мире настолько серьезна, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) даже присвоила этому заболеванию статус неинфекционной пандемии. От лишнего веса страдает почти каждый седьмой житель Земли. В России 30 процентов трудоспособных граждан имеют ожирение и еще 25 процентов - избыточную массу тела. Жители крупных городов больше других набирают лишние килограммы. Как грамотно избавляться от лишнего веса, рассказал эндокринолог клиники ЕМС к. м. н. Николай Александрович Мациевский.
Заболевания щитовидной железы. В чём их коварство?
Усталость, ломкость ногтей, раздражительность - и как будто все без причины. Врачи один за другим разводят руками и отправляют в итоге к эндокринологу. Зачастую «виновница» непонятных проблем - щитовидная железа. Из-за проблем с ее гормональным фоном выходит из строя весь организм. О коварстве щитовидной железы рассказывает эндокринолог клиники EMC, к. м. н. Елена Александровна Дроздович.