Вправление вывиха

Вывих - это смещение суставных поверхностей, которое сопровождается разрывом суставной капсулы, болевым синдромом и ограничением подвижности травмированного сустава. На практике врачу-травматологу чаще всего приходится иметь дело с вывихами плечевых и тазобедренных суставов. В нашей клинике процедура проводится максимально быстро и комфортно для пациента, с примененим современных обезболивающих препаратов.

Анестезия местная
Первичный прием травматолога-ортопеда (осмотр, консультация)
Повторный прием травматолога-ортопеда (осмотр, консультация)
1900 ф
Закрытое вправление вывиха/редрессация сустава
Прием травматолога-ортопеда (ведущий специалист) первичный (осмотр, консультация)
Прием травматолога-ортопеда (ведущий специалист) повторный (осмотр, консультация)

Чтобы вернуть суставные поверхности в их физиологическое положение необходимо совершить движение, обратное тому, которое стало причиной вывиха. Не имея соответствующих навыков, не стоит пытаться самостоятельно вправить вывих – такие действия могут усугубить травму и причинить дополнительные болевые ощущения. Вправление вывиха должен осуществлять квалифицированный специалист, поэтому при получении подобной травмы человеку необходимо как можно скорее обратиться за медицинской помощью. Оптимальным сроком для вправления вывиха считаются первые сутки после травмы. Если вывих произошел несколько дней назад, вероятно, потребуется хирургическая операция.

Как проходит вправление вывиха

Процедура вправления состоит из нескольких последовательных этапов:

• осмотр пациента и сбор анамнеза
  • рентгенологическое исследование с целью подтверждения диагноза «вывих» и исключения наличия переломов
  • обезболивание при помощи современных анестетиков
  • вправление смещенного суставного конца кости через поврежденную суставную капсулу в его физиологическое положение.

Если вправление вывиха проведено по всем правилам, пациент моментально ощущает значительное облегчение. Характерный щелчок, которым сопровождается помещение кости в ее правильное положение, говорит о том, что анатомическая форма сустава восстановлена. Боль стихает, исчезает видимая деформация поврежденного сустава, а подвижность восстанавливается практически полностью.

После процедуры необходимо позаботиться о временной иммобилизации (обездвиживании) сустава, чтобы обеспечить заживление поврежденной капсулы и восстановить функцию. Заключительным этапом лечения является реабилитация, которая помогает вернуть функциональную активность травмированному суставу.

Застарелые вывихи часто сопровождаются различными осложнениями, такими как:

• внутрисуставные переломы
  • фиброзное уплотнение суставной капсулы
  • травмы нервных волокон и сосудов
  • атрофия окружающих мышц.

В таких случаях показано проведение хирургического вмешательства, причем, чем раньше оно осуществляется, тем выше шансы на полное восстановление функции сустава.

Не спешите падать
Какой будет эта зима в Петербурге, не берутся предсказывать даже синоптики. Может быть, снова вырастут сугробы или придется мокнуть под ледяным дождем. Лишь бы без вреда для здоровья. Как уберечься от зимних травм и что делать, если не повезло устоять на ногах или увернуться от сосульки?
Обращение в травмпункт может быть быстрым и приятным
В клинике ЕМС работает круглосуточное травматологическое отделение - одно из немногих в огромном Московском районе Петербурга. Впрочем, пациенты приезжают со всего города и из пригородов, потому что здесь лечат с комфортом и без очередей. О работе травмпункта ЕМС мы поговорили с ортопедом-травматологом Романом Валерьевичем Адашкевичем.
Артроз - не болезнь, а образ жизни
Одно из самых частых заболеваний, которые приводят людей на прием к травматологу-ортопеду, - остеоартроз, или, как его еще называют, артроз. Об этом недуге, его проявлениях и способах борьбы с ними рассказывает травматолог-ортопед, заведующий отделением травматологии и ортопедии клиники EMC Муртуз Халимбекович Токай.